Чтение ( )
Задание 1
Прочитайте текст и выполните задания.
1. Озаглавьте текст. (1)
2. Определите и запишите основную мысль текста. (1)
3. Выпишите 2 предложения с вводными словами. (1)
4.Определите значение вводных слов. (1)
5. Выпишите предложение с обособленными обстоятельствами, графически выделите их. (2)
Имена двух славных дочерей казахского народа, бесспорно, вошли золотой летописью в историю Великой Отечественной войны.
Алия Молдагулова стала первой женщиной – казашкой, которая получила звание Героя Советского Союза, посмертно. Она повела в атаку свой батальон. Даже будучи смертельно раненой, Алия убила из автомата офицера, ранившего ее.
Маншук Маметовой было двадцать один, когда она совершила свой бесстрашный подвиг. Она осталась со всем одна, враги наступали, но, имея только три пулемета, несколько часов Маншук сдерживала яростные атаки противника .
Султан Биржанович Баймагамбетов - защитник Ленинграда. Он совершил подвиг, закрыв своим телом амбразуру вражеского дзота, повторив бессмертный подвиг А. Матросова.
Не забыть и подвиги бойцов той же дивизии Толегена Тохтарова, доблестного автоматчика, за один бой уничтожившего 150 фашистов, и Малика Габдуллина, который за один день пять раз отбивал атаки немцев у села Бородино.
К сожалению,все они погибли, всем им было присвоено звание Героев Советского Союза посмертно
Объяснение:
1. Предложение, в котором необходимо поставить две запятые:
2) Пропой-ка нам, СОЛОВУШКА, свою нежную и трогательную песенку еще раз.
(обращение в середине предложения – выделяется с двух сторон запятыми)
2. Предложение, в котором необходимо поставить две запятые:
2) Куда, ДОБРЫЙ МОЛОДЕЦ, путь держишь?
(обращение в середине предложения – выделяется с двух сторон запятыми)
3. Предложение, в котором необходимо поставить две запятые:
4) В дубовой роще ночью кормятся желудями кабаны, а в дупле живет сыч, зимует летучая мышь.
(сложное бессоюзное предложение)
4. Предложение, в котором необходимо поставить две запятые:
3) Куда ты, ДОРОЖКА, меня завела?
(обращение в середине предложения – выделяется с двух сторон запятыми)
5. Предложение, в котором необходимо поставить две запятые:
3) Заяц ПОИГРАЛ с товарищем, ПОКОПАЛ с ним снег, ПОЕЛ озими и пошёл дальше.
(запятые разделяют однородные сказуемые, связанные бессоюзной связью)
6. Предложение, в котором необходимо поставить две запятые:
2) Сходи-ка ты, ДОЧЕНЬКА, в магазин.
(обращение в середине предложения – выделяется с двух сторон запятыми)
7.Предложение, в котором необходимо поставить две запятые:
2) Держи, ТОВАРИЩ, порох сухим.
(обращение в середине предложения – выделяется с двух сторон запятыми)
Подробнее - на -
1. В течение (производный предлог) дня Хорь не раз заговаривал со мною.
2. В течении (сущ. с предлогом) военных событий произошли резкие изменения.
3. Иногда на базаре какая-нибудь барыня давала Ванюше свою корзину и платила ему пятак за то (указательное местоимение с предлогом), что он в продолжение (производный предлог) часа таскал за ней по базару эту корзину.
4. Вследствие (производный предлог) подчиненного положения Якова в пансионате товарищи обращались с ним небрежно.
5. В следствие (сущ. с предлогом) по делу арестованного вмешались представители общественных организаций.
6. Впоследствии (наречие) я узнал, что не только наводнение являлось причиной нашей задержки.
7. В течение (производный предлог) всей дороги Касьян сохранял упрямое молчание.
8. Вследствие (производный предлог) какой-то задержки в пути лошади отстали.
9. В продолжение (производный предлог) всего лета он раза два-три в неделю приезжал к нам.