Чтение. Задание: Прочитайте текст, выполните задания.
Академик Д.С. Лихачев утверждал, что отрицать национальный характер, значит, лишать народа индивидуальности и делать его мир скучным и серым. В понятие «национальный характер» включают не только отличительные черты личности, но и идеи, интересы, мораль, стремления, обычаи вступления в брак и воспитание детей. Что влияет на национальный характер?
1. Климатические условия. Они отражаются даже на внешности. Цвет кожи, волос, разрез глаз, форма губ и лица в течение многих тысячелетий формировались под влиянием внешней среды. Климат, ландшафт, территориальное пространство повлияли и на становление национального характера. 2. История. Захватнические войны в времена не обошли ни один народ. Нападая или обороняясь, мужчины учились быть смелыми и отважными, а женщины – всегда готовыми поддержать, покориться и разделить их непростую участь. Однако бывали и случаи, когда слабая половина человечества отстаивала интересы своей родины и семьи – царица Томирис или Жанна д’Арк. 3. Воспитание. Согласно утверждениям психологов и педагогов, основной характер формируется до 5 лет, а значит, человек будет воспринимать жизнь, людей и явления так, как научили его в детстве. Хотя само общество в дальнейшем может изменить эти представления на совсем противоположные. 4. Религия. Ислам и христианство, буддизм и иудаизм объединили многие народы, в чем-то меняя их традиции, а в чем-то объединяясь с ними. Языческие праздники Наурыз и Масленица существуют наряду с духовными датами. 5. Социальный уровень жизни. Этот пункт, скорее, влияет на современных людей, но ведь национальный характер – это незаконченное явление. Пока существуют представители народа, будет и характер, и изменения в нем. Если человека устраивают условия жизни в его стране, то он не будет искать их в другом месте.
ответьте на вопросы и выполните задания. 1. Озаглавьте текст. 2. Выпишите из текста предложение, отражающее его основную мысль. 3. Представьте информацию текста в виде схемы или таблицы.
Письмо. Задание: Прочитайте начало текста и допишите соответствующую ему заключительную часть (3-7 предложений).
Ландшафт влияет не только на политические и экономические аспекты: он также формирует характер людей, живущих в определенной местности. Чтобы понять, насколько тесна подобная взаимосвязь, рассмотрим один пример. Япония. Это государство, расположенное на четырех основных островах, окружено водой и обладает значительными природными богатствами. Самой известной и большой горой в Японии является Фудзи. Для японцев эта гора, безусловно, олицетворяет их страну. Благодаря этому для Японии характерна высокая национальная монолитность. Японцы очень эффективны в коллективном труде, они не теряют чувство локтя. Сплоченность японцев крайне высока. Попробуйте одному из членов японской туристической группы предложить поужинать в ресторане — на ужин придет вся группа! Если один из туристов отправится покупать воду, вся группа сделает то же самое. Это объясняется тем, что около 70% территории страны покрыты горами. Отсутствие достаточных равнинных площадей вынуждает жителей Японии чувствовать себя в меньшей безопасности. Но они не прячутся в кусты, наоборот, японцы становятся более склонными к защитной, оборонительной позиции. Поэтому каждый японец готов встать грудью за свою семью, своих близких, друзей и даже просто знакомых.
1) Предложение 1 сложное предложение с разными видами связи между его частями — верно
2) В составе предложения 2 имеется односоставное неопределённо-личное предложение — неверно (оба предложения в составе предложения №2 являются двусоставными)
3) Грамматическая основа предложения 3 - противники смеялись — верно
4) Придаточная часть сложноподчиненного предложения 4 представлена односоставным неопределённо-личным предложением — неверно (придаточная часть СПП №4 является двусоставной)
5) Предложение 5 содержит три грамматические основы — верно
1. Я ударил вожжой по лошади, спустился в овраг, перебрался через сухой ручей, весь заросший лозинками, поднялся в гору и въехал в лес (весь заросший лозинками - причаст. оборот).
2. Я поднял голову и при свете молнии увидал небольшую избушку посреди обширного двора, обнесенного плетнем (обнесенного плетнем - причаст. оборот).
3. На самой середине избы висела люлька, привязанная к концу длинного шеста ( привязанная к концу длинного шеста - причаст. оборот).
4. Очерки деревьев, обрызганных дождем и взволнованных ветром, начинали выступать из мрака (обрызганных дождем и взволнованных ветром - причаст. оборот).
Наверно ?