Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста. Прочитай текст и выполни задания 6–14. Запиши ответы на
отведённых для этого строчках.
(1)Птиц много разных. (2)Во всём мире их тысяч десять, а в нашей стране –
около восьмисот видов. (3)Стал я прикидывать в уме, какая птица самая красивая,
самая быстролётная, самая искусная в гнездостроении... (4)И кто же из них самаясамая?
(5)Стал думать, кто у нас самый лучший летун. (6)Стриж и сокол очень
быстры, слов нет! (7)А ласточки такие ловкие в воздухе, что ловят невидимых
нашему глазу мошек и пьют на лету воду из реки, даже крылышек не замочат!
(8)Орлы же и грифы могут часами кружить в воздухе, покачивая тяжёлыми
крыльями. (9)Стал раздумывать насчёт мастеров строить гнездо – совсем
растерялся. (10)Иволгино гнездо – верх искусства: висит в воздухе лёгкая
люлечка из травинок, стебельков, берёзовой кожурки. (11)Ласточкино гнездо
посмотришь – тоже удивленье: до чего ловко слеплено из земли и глинки гденибудь на высокой скале над пропастью! (12)А у ремеза-синички – прямо
сказочный теремок: рукавичка из растительного пуха к тростнику
подвешивается!
(13)Думал я, думал и понял, что никаких самых среди птиц нет.
(14)Каждая птичка – самая-самая на нашей планете Земля. (15)Каждая птичка –
своего рода маленькое совершенство.
(По В. Бианки)
Основная мысль текста: сложно выбрать самую-самую птицу: каждая уникальна в своем умении, силе или красоте.
Объяснение: или из текста
(14)Каждая птичка – самая-самая на нашей планете Земля. (15)Каждая птичка – своего рода маленькое совершенство.