Что хотел сказать автор читателю? определи и запиши основную мысль текста. (1)у растений есть невидимое, но грозное оружие, какого нет ни у человека, ни у животных: летучие вещества, которые убивают вредных бактерий. (2)тайну эту люди раскрыли с простого опыта, который сто лет назад провёл учёный борис петрович токин. (3)он мелко натёр головку лука, поместил пахучую кашицу рядом с дрожжевыми грибками и накрыл стеклянным колпаком. (4)через день проверил: грибки погибли. (5)значит, пахучие вещества, которые выделяет лук, поражают грибки на расстоянии! (6)токин проделал ещё сотни опытов: брал натёртый чеснок, горчичный порошок, молотый перец, а вместо грибков – различные болезнетворные бактерии. (7)результат всегда повторялся: пахучие вещества растений убивали грибки и вредные бактерии. (8)борис петрович назвал эти вещества : от греческого слова «фитон» — растение и латинского «цедо» — убиваю. (9)в 1941 году началась великая отечественная война. (10)в госпиталях не хватало даже самых простых лекарств и медикаментов. (11)и врачи вспомнили про опыты токина. (12)поднесли к ране кашицу из лука, подержали 10 минут, взяли пробу: в ране почти не осталось микробов! (13)стоило несколько раз «опарить» луковым лекарством гнойную рану, и она заживала. (14)средство борьбы с тяжёлым недугом было найдено.
Где я только не была,
С кем я только не жила:
И с царем, и с дураком -
Обустраивала дом.
И моих вкушали щей
И Горыныч, и Кощей,
Тридцать три богатыря
Не теряли время зря,
Позже дядька Черномор
Заходил на «разговор»,
Даже Карла- маргинал
Бородою щекотал.
Отдыхать летала в Нальчик -
Был в бой-френдах Мальчик- с- пальчик.
Гномов восемь или семь…
Не упомнишь всех совсем.
Помню Муромец во двор,
Так Попович за забор.
Всех любила – привечала,
Ревновать не разрешала…
Шли века, года летели,
Стало холодно в постели.
Измельчали мужики,
Прям, хоть сдохни от тоски.
Бреют ноги и грудя,
Лишь самих себя любя…
Где ж любовь? Всё шито –крыто.
В фаворе теперь «Кончита»…
Я красива и умна,
Почему же я одна
алгебраическая задача – задача по алгебре
школьный портфель - портфель для школы
плюшевый медвежонок - медвежонок из плюша
клетчатый шарф – шарф в клетку
полковое знамя - знамя полка
конское ржание - ржание коня
шестилетний ребёнок – ребенок шести лет
голубоглазая девочка - девочка с голубыми глазами
каша из гречки – гречневая каша
тропинка в гору - горная тропинка
человек без совести - бессовестный человек
гостиница при вокзале - привокзальная гостиница
костюм в полоску – полосатый костюм
совет отца – отцовский совет
судьба матери – материнская судьба
собака с гладкой шерстью - гладкошерстная собака
парень с рыжими волосами - рыжеволосый парень
особняк в три этажа - трехэтажный особняк
девушка двадцати лет - двадцатилетняя девушка
жалостно посмотрел – посмотрел с жалостью
устало шагал – шагал с усталью
осторожно слез – слез с осторожностью
беззаботно жил - жил без забот
бездушно пел – пел без души
говорил с тревогой – говорил тревожно
ждал с напряжением – ждал напряженно
охранял с заботой – охранял заботливо
глядел со смущением – глядел смущенно
уезжал со спокойствием - уезжал спокойно
плакал без звука - плакал беззвучно