Что хотел сказать автор читателю? определи и запиши основную мысль текста. 1 с детских лет ваня кулибин любил придумывать разные затейливые штучки.2 всё село подновье под нижним новгородом ходило смотреть на его выдумки.3 отец разрешил ване устроить в комнате слесарную мастерскую.4 с ярмарок привозил сыну книги по ,,естественным ваня читал одну за другой.6 вскоре в иванову мастерскую стали тащить со всей округи механизмы.7 но был у ивана особенный интерес-часы.8 и вот однажды родилась у него задумка: смастерить часы,чтобы было не стыдно царице подарить! 9 тут же набросал рисунок-пасхальное яйцо. 10 да, именно в пасхальном яйце и должен разместиться хитрый часовой механизм, да еще и с миниатюрным театром. 11 на воплощение задуманного ушли долгие пять лет.12 когда почти всё было готово, кулибин вдруг затеял изобретать электрическую машинку, смастерил микроскоп, потом стал зеркала лить для телескопа… 13 в 33 года кулибин,захватив с собой,кроме часов,телескоп и микроскоп с электрической машиной,явился пред государыней.14 императрица высоко оценила изобретения и назначила нижегородского самоучку начальником мастерских санкт-петербургской академии наук.15 сколько же он всего придумал! 16 лифт для подъема на верхние этажи,самобеглую,без лошади ,коляску.17 устраивал фейерверки, которые горели, но не сгорали, смастерил прожектор-фонарь, осветивший петербургские 18 идеи изобретателя нашли своё применение спустя годы и даже века. 19 созданная им «механическая нога» для раненого офицера стала прообразом нынешних протезов. 20 сверхпрочные современные мосты имеют своё начало в кулибинских конструкциях. 21 даже в основу китайского стадиона «птичье гнездо», построенного для олимпийских игр, положены идеи гения,опередившего своё время.
Oбpaзнaя peчь – этo выpaзитeльнaя peчь, нacыщeннaя paзнooбpaзными xyдoжecтвeнными пpиeмaми, в тoм чиcлe, cpeдcтвaми, cвoйcтвeнными пoэзии. Ee вocпpиятиe cлoвнo oживляeт в coзнaнии яpкиe кapтины. Oнa зacтaвляeт cлyшaтeлeй и читaтeлeй иcпытывaть пoдлинныe чyвcтвa.
Стоит взять любое стихотворение А. С. Пушкина в качестве примера, ведь они все насыщены разнообразными художественными средствами, благодаря которым перед нашим внутренним взором предстаёт живая картина:
Унылая пора! Очей очарованье!Приятна мне твоя прощальная краса —Люблю я пышное природы увяданье,В багрец и в золото одетые леса,В их сенях ветра шум и свежее дыханье,И мглой волнистою покрыты небеса,И редкий солнца луч, и первые морозы,И отдаленные седой зимы угрозы.
Красочные эпитеты заставляют осенний лес оживать на наших глазах, и мы можем прочувствовать весь спектр эмоций, от радости до грусти.
В прозе также можно найти множество примеров образной речи. Обратимся к одному из эпизодов произведения К. Г. Паустовского "Стальное колечко". Метафоры, эпитеты, приёмы олицетворения читателям буквально ощутить тепло весенней погоды и радость героини:
Тотчас высоко на ветвях в золотом зоревом свете запела иволга.Варюша стояла, приоткрыв рот, слушала, улыбалась. Ее обдало сильным, теплым, ласковым ветром, и что-то рядом. Закачалась лещина, из ореховых сережек посыпалась желтая пыльца. Кто-то невидимый мимо Варюши, осторожно отводя ветки. Навстречу ему закуковала, закланялась кукушка.«Кто же это А я и не разглядела!» – подумала Варюша.Она не знала, что мимо нее весна.
1.-Что ты написал в воскресенье? - Я написал интересный рассказ.-Ты написал его по французски? -Нет я написал по по-русски.-Ты писал рассказ до конца? Можешь дать мне его. - Я писал рассказ весь вечер, но писал не всё,потому что в рассказе были новые слова,а я ненашел свой словарь.2. - Марсель, ты уже написал пятое предложение? - Да, только что кое что осталось . - Дай мне свою тетрадь. Я хочу посмотреть, как ты писал это предложение вот это предложение. А ты уже решил задачу по физике? - Нет еще не не смог . Она очень трудная. 3. - Все пришли? - Нет,Анна еще не пришла. Она еще ключ не может найти его . - Она всегда прячет ключи? - А я сегодня утром нашла в коридоре ключ и не знала, кто спрятал его.Значит,это ключ Анны. -Иди и отдай ей. - Хорошо.