Что мы знаем о диких животных? Олицетворение. Антитеза Прочитай фрагменты текстов, выдели цветом перифраз (перифразу). 1. Охотники выслеживали лису. Эта Плутовка искусно запутывала следы. 2. Слона невозможно перепутать ни с каким другим животным, поскольку такими размерами вряд ли кто-то из наземных млекопитающих может похвастаться. Высота этого гиганта может доходить до 4,5 метров, а масса - до 7 ТОНН. А перифраз
1 Члены предложения, которые выделяются по интонации и по смыслу 2 - если определение, выраженное причастием или прилагательным с зависимыми словами, стоит после определяемого слова. - если два или более определения стоят после определяемого слова. - если определение, независимо от места в предложении, имеет добавочное обстоятельственное значение (причинное, условное, уступительное). - если определение, независимо от места в предложении, относится к личному местоимению. - если определение, стоящее до или после определяемого слова, оторвано от определяемого слова другими членами предложения.
5 чаще всего в художественном стиле 6 для конкретизации либо для пояснения смысла других членов предложения
2 - если определение, выраженное причастием или прилагательным с зависимыми словами, стоит после определяемого слова.
- если два или более определения стоят после определяемого слова.
- если определение, независимо от места в предложении, имеет добавочное обстоятельственное значение (причинное, условное, уступительное).
- если определение, независимо от места в предложении, относится к личному местоимению.
- если определение, стоящее до или после определяемого слова, оторвано от определяемого слова другими членами предложения.
5 чаще всего в художественном стиле
6 для конкретизации либо для пояснения смысла других членов предложения
1) Буря воет в саду, буря ломятcя в дом. 2) Какие лица теперь при-
одетcя встречать! 3) Надрываетcя сердце от муки, плохо веритcя в силу
добра. 4) Он скоро вернётсч домой... Теперь ты беречься должна! Всё
кончитcя ладно, родная!.. 5) Разризая носом воды, ходит в море пароходы.
Дует ветры яростные, гонят лодки парусные. 6) Чего один не сделат, сде-
лам вместе. Можем железо ножницами резать, краном висящим тяжести
ташим; молот провой гнёт и рельсы травой. 7) Если мальчик любят труд,
Тычят в книжку пальчик, про такого пишут тут: он хороший мальчик.