Что не составляло предмет одежды древнего русского костюма? а) Епанча.
б) Кафтан.
в) Пальто.
Что не относилось к предметам русского быта?
а) Водопровод.
б) Лучина.
в) Ступа.
Найдите предложение, где средством выразительности является метафора.
а) Нам дорога твоя отвага, огнем душа твоя полна.
б) Закружилась листва золотая.
в) Из перерубленной старой березы градом лилися прощальные слезы.
Найдите предложение, где средством выразительности является эпитет.
а) Осень жизни, как и осень года, надо благосклонно принимать.
б) Я хотел бы затеряться в зеленях твоих стозвонных.
в) На небе стоят неподвижно перистые облака, похожие на рассыпанный снег.
Что такое фольклор?
а) Устное народное творчество, собранное из народных традиций, легенд и народных верований, выраженное в пословицах, сказках и песнях, передаваемых из поколения в поколение.
б) Это занимательный рассказ о необыкновенных событиях и приключениях.
в)Небольшое по объёму произведение, содержащее малое количество действующих лиц, а также, чаще всего, имеющее одну сюжетную линию.
Приведите примеры сравнений.
Среди предложенных вариантов найдите пословицу.
а) Мал, да удал.
б) Как собака на сене.
в) Не зная броду, не суйся в воду.
Что не относится к антропонимам.
а) Фамилия.
б) Кличка животного.
в) Никнейм.
Найдите соответствия между древнерусскими именами и их синонимами.
Екатерина А. Муся
Мария Б. Нюся
Анастасия В. Катарина
10. Паронимы - это
а) слова близкие по звучанию, но различающиеся частично значением;
б) слова, противоположные по значению;
в) одинаковые по произношению, но разные по значению слова.
Найдите предложение с речевой ошибкой.
а) Завтра мы пойдем в кино.
б) Сегодня на улице похолодало.
в) Желаю долгого творческого долголетия.
Найдите предложение с грамматической ошибкой.
а) Оплачивайте проезд.
б) Мы смотрели на те звёзды, которые усеяли всё небо.
в) Сегодня она выглядела красивше, чем вчера
Найдите правильный вариант употребления имен существительных в родительном падеже множественного числа.
а) Пара ботинок, пять помидоров, нет цыган.
б) Пара ботинков, пять помидоров, нет цыган.
в) Пара ботинок, пять помидор, нет цыган.
14. Перечислите средства связи предложений в тексте.
Подчеркните все известные вам орфограммы.
За деревянными домиками раскинулся сосновый бор.
ответ:
я побывал в азербайджане эта страна интересная и переживает социальный раскол тут вы можете увидеть как и прекрасное здание, космополитические районы а также трущобы и нищету,бакинцы это как отдельная нация с с космополитами по религии в основном православные отчасти иудеи а в других частях азербайджана живут расисты и правоверные мусульмане, баку красивый город с древней архитектурой, доисламские храмами с хорошим населением вы можете увидеть девичью башню храм огнепоклонников дворец ширваншахов и другое один мой день просыпаюсь я в 7: 00 иду гулять по баку бакинцы любят спать до 2: 00 поэтому на торговой( центральная улица) никого нет я гуляю покупаю донер за манат (1,50) это 20 руб ем гуляю отхожу немножко от баку там сразу ко мне докапываются гагаши -(гопники) одеты в мокасины с четками и с кепкой аэродром проходя рядом и не обращай на них внимания захожу в спальный район 20 январь тут я гуляю и сажусь на автобус еду в "ясамал парк" доезжаю до огромного парка и гуляю дальше возвращаюсь в город вечерний баку красив бакинцы не спят до 3: 00 ночи поэтому жизнь начинается только вечером тут много туристов в основном вы услышите арабскую речь так как их полно сяду на бульваре и буду пить чай
объяснение:
ответ: лето ассоциируется со многими прекрасными вещами. сбор грибов и ягод - как раз таки одно из них. как прекрасно бродить по лесу и собирать вкусные дары природы. видишь как на опушке стоят белые грибочки, а поодаль за ними еще, и кладешь их в свою корзинку, а по приходу домой сидишь и уплетаешь спелые ягодки, думая о прошедшем дне.
"девочка с ” на этой картине ходила за земляникой. нам показывают то, как она стоит с корзинкой, наполненной до верху вкусными . по ее лицу можно сказать, что она обладает не только прекрасными внешними данными, но и имеет внутреннюю красоту. несмотря на то, что оно такое обыкновенное, присмотревшись можно увидеть в нем много добра. выражение ее лица показывает некую таинственность, но в то же время увлеченность. люди, которые чем-то раздражены, хмурят брови, а у девочки напротив они приподняты, что делает ее глаза еще больше, и создается ощущение, будто бы она открывает нам свою душу.
голову девчонки покрывает платок. узор, что на нем нарисован увидеть отчетливо невозможно, но стоит обратить внимание на то, что он нарисован в светлом цвете. та, небольшая часть волос, что показана на картине, аккуратно убрана в платок и то, что нам видно – это только то, что они темно-каштанового цвета.
наряд ее состоит из платья и украшений в виде бус. платьишко у девочки тоже светлого оттенка так же как и платок и имеет красивый воротник. рукава необычной формы выполнены в стиле рюшей. на шее мы видим две пары разноцветных бус. и в то время и сейчас девчонки любили красиво приодеться!
задний фон достаточно темный и мрачный, но это нисколько не меняет того, что главная героиня светлый и чистый персонаж. если тщательно присматриваться к этой картине, то можно заметить, что в создании этой картины использовалось множество темных оттенков в частности черные и коричневые цвета.
данной картиной художник постарался передать чистый образ и то, насколько может быть открыта душа. в главном персонаже все сочетается и внешность, и наряд, и мимика. казалось бы, эта девчонка еще мала и наивна, но в то же время пытается произвести впечатление взрослой девушки. в те времена дети уже знали что такое труд и много работали. этот персонаж как бы подталкивает людей на совершение добрых и хороших дел.