Что обозначают приведенные прилагательные? Составьте с ними предложения, используя сравнения. Терпеливый, справедливый, шаткий, хваткий, искусный, надежный, цепкий, верный.
Прочитайте стихотворение Музафара Алимбаева.
В ученье будь хватким, а в мыслях — (не) шатким.
Всегда терпеливым и справедливым.
В работе — (не) грустным, надежным, искусным.
Смелым — в беде, героем — в труде.
В словах — крепким, в делах — цепким,
Другом — верным, учеником — примерным!
(М. Алимбаев)
К кому обращается поэт? Чем заканчивается стихотворение? О каких качествах говорится? Почему говорится именно об этих качествах? Какого человека называют терпеливым, справедливым, хватким?
Раскройте скобки, объясните правописание не с прилагательными.
2. Определите тему текста.
3. Определите тип текста (описание, повествование,
рассуждение)
4.Найдите предложение с водной конструкцией и выпишите
его. Поставьте недостающий знак препинания. Определите
значение вводной конструкции.
5.Выпишите из текста сложные существительные:
путешествие, пешеход. Определите соединения
данных сложных существительных.
6.Выпишите предложенные слова и вставьте пропущенные
буквы: планшет...К, сотруднич...к. Объясните
правописание ек, ИК в суффиксах существительных.
В Алматы открыт первый Центр умного туризма.
Гостям предлагаются такие услуги: аренда планшетов и
смартфонов, пешеходные экоэкскурсии, экскурсии на метро,
а также курсы по использованию планшетов и смартфонов в
путешествиях. Как сообщают журналисты
информационный центр работает круглосуточно. Там
работают определенные сотрудники, которые смогут
ответить на все вопросы на казахском, русском, английских
языках.