1) Вы на шаг неторопливый перейдите, мои кони. 2) Я был не готов к такому повороту дел. 3) Он рассказывал о прочитанной книге вовсе не интересно. 4) Небольшая птица невысоко парила над нами. 5) У входа в каменоломню часовой не пропустил их, не проверив пароля. 6) Космос - для любознательных и терпеливых, ищущих и верящих в будущее этого пока ещё не познанного мира. 7) Из уст в уста, из поколения в поколение передавалась неписаная мудрость народных примет. 8) Эта тема нами не изучена. 9) Несколько лет я изучаю английский язык и, конечно, достиг немалых успехов.
1.Сделать графический разбор предложения: выделить грамматическую основу, указать выражения подлежащего, тип сказуемого и его выражения; подчеркнуть второстепенные члены предложения, указать их разряды и выражения.
2.Указать вид предложения по цели высказывания (повествовательное, вопросительное, побудительное) .
3.Определить вид предложения по эмоциональной окраске (восклицательное или невосклицательное) .
4.Указать тип предложения по количеству главных членов (двусотавное или односоставное) ; для односоставных предложений определить разновидность (определённо-личное, неопределённо-личное, безличное, назывное) .
5.Охарактеризовать предложение по наличию-отсутствию второстепенных членов (распространённое или нераспространённое) .
6.Охарактеризовать предложение с точки зрения наличия-отсутствия структурно необходимых членов предложения (полное или неполное) ; если неполное, указать, какой член предложения пропущен.
7.Указать, является предложение осложнённым (чем осложнено: однородными, обособленными членами предложения, вводными словами, обращениями) или неосложнённым.
Примечание. При разборе части сложного предложения как простого характеристику по цели высказывания и эмоциональной окраске следует опустить; достаточно указать, что это простое предложение в составе сложного
2) Я был не готов к такому повороту дел.
3) Он рассказывал о прочитанной книге вовсе не интересно.
4) Небольшая птица невысоко парила над нами.
5) У входа в каменоломню часовой не пропустил их, не проверив пароля.
6) Космос - для любознательных и терпеливых, ищущих и верящих в будущее этого пока ещё не познанного мира.
7) Из уст в уста, из поколения в поколение передавалась неписаная мудрость народных примет.
8) Эта тема нами не изучена.
9) Несколько лет я изучаю английский язык и, конечно, достиг немалых успехов.
1.Сделать графический разбор предложения: выделить грамматическую основу, указать выражения подлежащего, тип сказуемого и его выражения; подчеркнуть второстепенные члены предложения, указать их разряды и выражения.
2.Указать вид предложения по цели высказывания (повествовательное, вопросительное, побудительное) .
3.Определить вид предложения по эмоциональной окраске (восклицательное или невосклицательное) .
4.Указать тип предложения по количеству главных членов (двусотавное или односоставное) ; для односоставных предложений определить разновидность (определённо-личное, неопределённо-личное, безличное, назывное) .
5.Охарактеризовать предложение по наличию-отсутствию второстепенных членов (распространённое или нераспространённое) .
6.Охарактеризовать предложение с точки зрения наличия-отсутствия структурно необходимых членов предложения (полное или неполное) ; если неполное, указать, какой член предложения пропущен.
7.Указать, является предложение осложнённым (чем осложнено: однородными, обособленными членами предложения, вводными словами, обращениями) или неосложнённым.
Примечание. При разборе части сложного предложения как простого характеристику по цели высказывания и эмоциональной окраске следует опустить; достаточно указать, что это простое предложение в составе сложного