Что ты знаешь о степени сравнения наречия? -Как образуется форма сравнительной степени? -Как образуется составная форма сравнительной степени? -Чем отличается степень наречия от сравнительной степени прилагательного?
А. Блок - бесспорно, самый яркий представитель символизма в русской литературе. В своей поэзии Блок использует изначально присущие цвету свойства символа и его порождать массу ассоциаций.
Природа в его поэзии иллюстративна. Она похожа на театральные декорации и изображается им в виде знаков, которые являются символами того или иного образа или чувства. Цвет в создании подобных символов играет важнейшую роль, т. к порождать массу ассоциаций.
Цветовые эпитеты А. Блока - живое движение красок. Создается атмосфера красочности:
Каждый конек на узорной резьбе
Красное пламя бросает к тебе.
Купол стремится в лазурную высь.
Синие окна румянцем зажглись.
(Отдых напрасен. Дорога крута… )
Белой ночью месяц красный
Выплывает в синеве.
(Белой ночью месяц красный… )
Для описания отобрано семь лексико-семантических групп (ЛСГ) , называющих наиболее часто встречающиеся у А. Блока абстрактные цветообозначения (ЦО) .
ЛСГ с доминантой “белый”
Белый цвет характерен для мира Блока. Прилагательное “белый” сочетается с такими существительными, как птицы, храм, церковь, ангел Бога, зарево, вьюга, мечта, огонь, ложь, русалка и т. д.
Чудесное время года – зима. Этому подтверждение - зимний лес. В эту пору года лес неповторим своим светом и чистотою. Кажется, что в нём царят покой и тишина, но это только на первый взгляд. Вот дятел застучал. Белка из дупла выглянула. Рябина на опушке примеряет подарок от красавицы зимы - вытканную из снега шаль. Вот из-за серой миниатюрной тучки выглянуло солнышко, и случилось волшебство. Заискрилось все вокруг, засверкало. Вздрогнули и потянулись к солнцу мохнатые веточки елок. А воздух искрится, словно пронизанный мерцающими миниатюрными пылинками. Хорошо провести в зимнем лесу выходной день.
Природа в его поэзии иллюстративна. Она похожа на театральные декорации и изображается им в виде знаков, которые являются символами того или иного образа или чувства. Цвет в создании подобных символов играет важнейшую роль, т. к порождать массу ассоциаций.
Цветовые эпитеты А. Блока - живое движение красок. Создается атмосфера красочности:
Каждый конек на узорной резьбе
Красное пламя бросает к тебе.
Купол стремится в лазурную высь.
Синие окна румянцем зажглись.
(Отдых напрасен. Дорога крута… )
Белой ночью месяц красный
Выплывает в синеве.
(Белой ночью месяц красный… )
Для описания отобрано семь лексико-семантических групп (ЛСГ) , называющих наиболее часто встречающиеся у А. Блока абстрактные цветообозначения (ЦО) .
ЛСГ с доминантой “белый”
Белый цвет характерен для мира Блока. Прилагательное “белый” сочетается с такими существительными, как птицы, храм, церковь, ангел Бога, зарево, вьюга, мечта, огонь, ложь, русалка и т. д.
В эту пору года лес неповторим своим светом и чистотою. Кажется, что в нём царят покой и тишина, но это только на первый взгляд. Вот дятел застучал. Белка из дупла выглянула. Рябина на опушке примеряет подарок от красавицы зимы - вытканную из снега шаль. Вот из-за серой миниатюрной тучки выглянуло солнышко, и случилось волшебство. Заискрилось все вокруг, засверкало. Вздрогнули и потянулись к солнцу мохнатые веточки елок. А воздух искрится, словно пронизанный мерцающими миниатюрными пылинками. Хорошо провести в зимнем лесу выходной день.