В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
AlinaLove200413
AlinaLove200413
12.05.2020 20:07 •  Русский язык

Что значит для нас русский язык? Как мы относимся к нему? У многих взрослых, грамотных, начитанных людей достаточно чёткое мнение относительно данного вопроса. Например, философ и публицист И.А.Ильин в своём тексте поднимает проблему бережного отношения к родному языку.

Прочтите его строки:

"И еще один дар дала нам наша Россия: это наш дивный, наш могучий, наш поющий язык .

В нем вся она, – наша Россия. В нем все дары ее: и ширь неограниченных возможностей; и богатство звуков, и слов, и форм; и стихийность, и нежность; и простота, и размах, и парение; и мечтательность, и сила; и ясность, и красота. Все доступно нашему языку. Он сам покорен всему мировому и надмирному, и потому властен все выразить, изобразить и передать.

В нем вся, поющая русская душа: эхо мира, и стон человеческий…

Пока звучит он, в своей неописуемой музыкальности, в своей открытой четкой, честной простоте –кажется, что это звучат сами именуемые предметы. А когда смолкают его звуки, столь властные и столь нежные, – то водворяется молчание…

Это язык острой, режущей мысли. Язык трепетного, рождающегося предчувствия. Язык волевых решений и свершений. Язык неуловимых прозрачностей и вечных глаголов.

Это язык зрелого самобытного национального характера. И русский народ, создавший– этот язык, сам призван достигнуть душевно и духовно той высоты, на которую зовет его – его язык…

Горе нам, что не умели мы беречь наш язык и бережно растить его, – в его звучании, в его закономерной свободе, в его ритме, и в ризах его органически выросшего правописания. Не любить его, не блюсти его, – значит не любить и не блюсти нашу Родину.

А что есть человек без Родины?"

В интернете можно найти множество мыслей на этот счёт, но мне понравилась следующая, продолжающая мысль И. А. Ильина:

"К сожалению, в современном мире люди забывают о том, что язык требует бережного отношения к себе, что нельзя нарушать красоту его звучания, нормы правописания. Не любить свой язык это значит «не любить и не блюсти» Родину. Действительно, Россия дала нам красивый, дивный, поющий язык, а мы не смогли сохранить его. Позиция автора прослеживается четко. «Горе нам», - заявляет писатель, имея в виду безответсвенное отношение к языку «зрелого самобытного национального характера».

Подводя итог сказанному, хочу отметить, что бережно относиться к родному языку – обязанность не только специалистов. Это гражданский долг каждого из нас, ибо в слове отражаются национальная история и культура, духовный талант и сила народа."

Узнайте больше о личности И. А. Ильина.

Письменно:

Озаглавьте текст.

Выделите главную мысль текста.

С каким понятием И. А. Ильин соотносит понятие языка?

С чем сравнивает величие и выразительность языка?

В предложенном выше тексте, выделите 5 причин учить русский язык, дополните тремя своими причинами:

1)

2)

3)

4)

5)

Моя 6)

Моя 7)

Моя 8)

Показать ответ
Ответ:
QwertyMia
QwertyMia
13.11.2020 06:41

Объяснение:

1)Меня часто спрашивают, почему я, человек вполне сухопутный, так привязан к Севастополю, к морякам и кораблям. (2)Я говорю: – Потому что море я полюбил в детстве. (3)И сегодня мне хочется вспомнить подробности тех дней, когда я впервые ощутил тоску по Севастополю. (4)Это случилось в начале июня. (5)Я от нечего делать зашёл к Шалимовым. (6)Лёшка сердито мастерил из загнутой медной трубки и гвоздя пугач-хлопушку. (7)На меня он только глянул с хмурым равнодушием. (8)В те дни, о которых я рассказываю, он дразнил меня непонятным прозвищем Кнабель. (9)Впрочем, Лёшкины дразнилки были беззлобные, а по-настоящему злился он, если к нему лезли под руку во время важной работы. (10)Поэтому я не стал соваться и разглядывать пугач, а смирно присел на укрытую суконным одеялом койку. (11)На коричневом сукне лежала книга, на которой были разлапистые якоря, парусные корабли и слова: «С. Григорьев. Малахов курган». (12)Всё, что было связано с морем и парусами, приводило меня в волнение. (13)Книгу я тихо открыл и стал читать, как десятилетний мальчик Венька стоит на крыше своего дома и смотрит на входящую в бухту эскадру, как блестит на солнце оранжевая ребристая черепица на белых домиках. (14)Я листал страницы неслышно и сидел не шевелясь, боясь лишним движением напомнить о себе. (15)Видимо, с пугачом ладилось: Лёшка, не сказав ни слова, ушёл, а через минуту на дворе грохнуло. (16)Выстрел встряхнул меня – надо было принимать решение. (17)Попросить Лёшку, чтобы дал почитать? (18)Он может ответить «бери», а может и буркнуть «сам читаю» или «не моя». (19)Я непослушными пальцами расстегнул на животе оловянные пуговки, запихал книгу и боком скользнул на кухню. (20)Щёлкнул на двери крючком и замер с книжкой у стола…

1

Москва, 2020

(21)Через какое-то время Лёшка задёргал дверь. – (22)Кнабель, это ты стырил книгу? – (23)Всё равно не дам, пока не дочитаю! – отчаянно сказал я, потому что расстаться с повестью о Севастополе было, казалось, выше моих сил. – (24)Ну, только выйди, – нехорошим голосом предупредил Лёшка. (25)К середине следующего дня я дочитал «Малахов курган» и, виноватый, готовый к заслуженной каре, но всё равно счастливый, понёс книгу Лёшке. (26)Лёшка встретил меня вполне миролюбиво, улыбнулся и сказал: – Да ладно, у меня сейчас «Восемьдесят дней вокруг света» есть. (27)А эту читай ещё, если охота… (28)И я читал ещё. (29)Не спеша. (30)Про Веньку и про Нахимова, про гибель кораблей, затопленных у входа в бухту, и про матросов на бастионах. (31)А ещё в книге был Севастополь. (32)Я читал о жутких непрекращающихся бомбардировках, о развалинах и пожарах, но сквозь дым военного разрушения продолжал видеть мирный и солнечный город у необозримого моря. (33)Тот, который нужен был мне… (По В.П. Крапивину*)

0,0(0 оценок)
Ответ:
Margo231
Margo231
05.01.2021 06:00

Чистый воздух, натуральные продукты. В Кобдинском районе презентовали первый проект по развитию экологического туризма. Люди, желающие лучше познать родной край, смогут посетить экоферму, где попробуют блюда национальной кухни. И к настоящему времени ферма уже приняла первых туристов.

Чем отличается экотуризм от обычного туризма? В этом случае туристы не только путешествуют, но и охраняют природу, лучше узнают историю и культуру того или иного края. Попробовать себя на нише экотуризма решили руководители крестьянского хозяйства, расположенного возле родины Героя Советского Собза Алии Молдагуловой села Булак. Своё дело аграрии начинали десять лет назад, имея два табуна, а сейчас количество лошадей превышает четыреста голов.

Аграрии в день доят пятьдесят кобыл и заготавливают сто литров кумыса. Пока что этот лечебный напиток изготавливают в мини-цехе. В ближайшее время планируется расширение территории цеха и увеличение производства кумыса в два раза. Готовый кумыс заливается в тару и доставляется потребителям. Организована транспортировка в областной центр. Кроме того, помимо лошадей содержится крупный рогатый скот. Выращиваются индоутки, курицы. У посетителей имеется возможность ловить рыбу в ближайшей реке. Всё это - неплохой потенциал для развития экотуризма на базе фермы.

Отметим, экотур по земле героев, как именуют в народе Кобдинский район, начинается с посещения музея Алии Молдагуловой. Также для туристов устанавливают юрту, готовят национальные кушанья и напитки. Одним словом, крестьянское хозяйство, развивающее животноводство, всерьёз планирует стать местом для посещения любознательными туристами.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота