В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География

Что значит опредилить значение приставок?

Показать ответ
Ответ:
Privet34522
Privet34522
30.08.2020 20:55

Приставка без- (бес-) употребляется при образовании:

1. Существительных, обозначающих отсутствие или недостаток чего-либо (беспорядок, бездействие).

2. Прилагательных со значением :  лишенный чего-либо (безголосый, безболезненный, бесплановый ).

Приставка в- (во-) употребляется при образовании:

1. Глаголов со значением:
а) направленности движения или действия внутрь (вбежать, ворваться);
б) доведения действия до нужного предела (влезть).

2. Наречий, имеющих обстоятельственное значение места, времени  (вблизи, впоследствии).

Приставка вз- (взо-, вс-) употребляется при образовании

глаголов и обозначает:
а) направленность действия или движения вверх (взбежать, взлететь);
б) законченность действия, доведение действия до нужного предела, до какого-нибудь состояния (взрастить, вскружить); 
в) совершение действия внезапно, резко, напряженно  (вздрогнуть, вскрикнуть);
г) начало действия (вспыхнуть).

Приставка воз- (вос-) употребляется при образовании

глаголов и обозначает:
а) направленность движения  или действия вверх (возвести, воспарить);
б) совершение действия вновь, заново (воссоздать);
в) доведение действия до нужного предела (востребовать, возмужать);
г) начало действия (воссиять, возликовать).

Приставка вы- употребляется при образовании

глаголов и обозначает:
а) направленность движения изнутри наружу (выбежать, выпрыгнуть);
б) доведение действия до нужного предела (вылечить);
в) доведение действия до естественного предела (вырасти);
г) изъятие, извлечение, удаление какой-либо части предмета или одного предмета из другого (выломать);
д) достижение чего-либо посредством действия (выпросить, выстоять).

Приставка до- употребляется при образовании:

1. Прилагательных со значением: предшествовавший, совершавшийся прежде того, что обозначено основой (доисторический, довоенный).

2.  Глаголов со значением:
а) доведения действия до его завершения, конца (добежать, дотащить);
б) совершения недостающего действия (доплатить);
в) совершения  действия дополнительно (догрузить).

.

Приставка за- употребляется при образовании:

1. Существительных и прилагательных со значением: нахождение по ту сторону или за пределами того, что названо исходным словом (Заполярье, заоблачный).

2. Глаголов и обозначает:
а) начало действия (заблестеть, заговорить);
б) достижение результата действия, состояния (завоевать);
в) чрезмерность действия (замучить, заморозить);
г) направленность действия, движения за какие-либо пределы, куда-либо далеко (завести);
д) направленность внутрь (закатить);
е) попутное действие (зайти, занести);
ж) распространение действия на всю поверхность предмета (засеять);
з) совершение действия заранее (засолить, заготовить);
и) ограничение пространства чем-либо (завязать).

3. Наречий с обстоятельным значением (задаром, заранее).

Приставка из- (изо-, ис-)  употребляется при образовании:

1. Глаголов и обозначает:
а) направление действия, движения, изнутри наружу (извлечь);
б) распространение движения по всем направлениям (изъездить);
в) доведение действия до нужного предела (изготовить);
г) доведение действия до излишнего предела (износить);
д) доведение действия до естественного предела (измучить);
е) выделение, удаление откуда-либо (изгнать, излить);
ж) распространение действия на всю поверхность предмета (исписать).

2. Наречий с обстоятельным значением (издали, искоса).

Приставка кое- употребляется при образовании:

1. Местоимений и обозначает:
а) какой попало, неважный, незначительный (кое-какой);
б) некоторые, немногие люди (кое-кто);
в) нечто, немногое или некоторые (немногие) вещи (кое-что).

2. Наречий и обозначает:
а) в некоторых, немногих местах , местами (кое-где);
б) тем или иным так или иначе, как-нибудь, небрежно, плохо (кое-как);
в) иногда, изредка (кое-когда);
г) в некоторые места (кое-куда).

Приставка на- употребляется при образовании:

1. Существительных со значением: нахождение на поверхности (настенный, нагрудный).

2. Глаголов и обозначает:
а) направленность действия на поверхность извне (наклеить);
б) направленность внутрь (налить); 
в) действие в большом количестве (наварить);
г) доведение действия до естественного предела (намусорить);
д) доведение действия до нужного предела (написать).

3.Наречий со значением:
а) высшей меры, предельной степени какого-либо признака (накрепко);
б) обстоятельства времени, направления и образа действия  (наверх, назавтра, напрокат).

0,0(0 оценок)
Ответ:
pomogiteplease1245
pomogiteplease1245
30.08.2020 20:55
Обозначить её иподсеренуть орфограмму
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота