CОР по русскому языку за раздел «Астрономия: звёзды и созвездия», за IV четверть
Ученика(цы) 5 « » класса
Раздел/ Тема Чтение Соблюдение речевых норм
Цель обучения
5. Ч2. Определять основную мысль на основе содержания и композиции
5.СРН. Соблюдать речевые нормы
Время выполнения
20 минут
1. Прочитайте текст.
2. Определите основную мысль текста и запишите ее.
3. Составьте и запишите 1 «тонкий» и 2 «толстых» во по содержанию текста.
4. Образуй глаголы 2-го лица ед. числа настоящего времени от глаголов в скобках.
Залиши их, укажи спряжение.
5. Вставь пропущенные буквы в окончания личных глаголов. Запиши, укажи спряжение
6.Раскрой скобки и правильно запиши отрицательные местоимения.
7. Выпишите предложение с обращением, расставив знаки препинания.
Когда в ясную, безоблачную ночь ты (выходить) на улицу и (смотреть)
вверх, то ( видеть).
- великолепную картину звездного неба.
Мерцающая бесконечность разноцветных огоньков заворажива...т взор,
притягива...ти манит к себе.
В древности люди считали, что это горят фонарики, закрепленные на хрустальном
небесном своде. Сегодня все мы зна...м, что это (н... какие не фонарики, а звезды. С
древних времён и до сих пор человечество интересу...тcя происхождением звезд Оно
изуча...тих, собира...тв созведия и галактики, называ...тименами героев и богов,
придумыва...т героические истории...
Но звёздная вечность ещё (н...)кому не открыла и сотой доли своих тайн. Каждый год
астрономы узнают (н...)что новое об устройстве Вселенной, о законах мироздания.
Больше всего загадок им задает самая близкая и родная нам, давно, казалось бы..
знакомая звезда. Ты ( догадываться), о какой звезде речь? Это Солнце!
учёные поняли принцип солнечных затмений, рассчитали их цикл, даже вычислили
существование солнечного ветра и его скорость! Теперь они много знают о влиянии
нашего светила на жизнь Земли, на приливы и отливы морей и океанов, даже на
настроение людей! Но сколько интересных открытий еще впереди!
о Солнце какие секреты ты еще ( таить) от нас ?
Основная мысль текста
ответ:
белый снег(подлежащее подчеркнуть), пушистый в воздухе кружится(сказуемое подчеркнуть) и на землю тихо падает( ложится((подлежащее) за день нагулялося( за кудрявый лес спускается(сказуемое).вот и встает(сказуемое), из-за пашен блестит(сказуемое), за морями ночлег свой покинуло( ночь(подлежащее) идет(сказуемое), огни по небу рассекает(сказуемое).пальнул(сказуемое) федор федорович(подлежащее) по сороке, да(союз обвести в кружок) не попал(скауемое).я(подлежащее подчеркнуть) увидел(сказуемое) в воде у берега стан плотиц и(союз обвести в кружок) бросил(сказуемое) в них маленький камушек.солнце(подчеркнуть подлежащее) с днем раньше всходило(сказуемое) по утрам, и все неохотнее скрывалось(сказуемое) по вечерам.опавшая листва(подчеркнуть подлежащее) устилает(подчеркнуть сказуемое) землю и(обвести в кружок союз) громко шуршит(подчеркнуть сказуемое) при каждом прикосновении.малиновка щебетала четко(обстоятельство), весело(обстоятельство), звонко((подл.) осенний в лесах поднимается( шумно по чащам идет(сказуемое).ответ:
сис:
1.с пятилетнего возраста отдан я был на руки стремянному савельичу, за трезвое поведение мне в дядьки.
2. он был добрый малый, но ветрен и беспутен до крайности
3. дорожные размышления мои были не приятны.
4. было так темно, что хоть глаз выколи
5. длинные волосы его были совсем белы
сгс:
1. ветер между тем час от часу становился сильнее
2. я уж решился, предав себя божией воле, ночевать посреди степи, как вдруг дорожный сел проворно на облучок и сказал ямщику
3. "я старался вообразить себе капитана миронова, моего будущего "
4. марья ивановна скоро перестала со мною дичиться
5. я не мог несколько раз не улыбнуться, читая грамоту доброго старика.
объяснение: