Cор Задание 1. Прочитайте текст, найдите и выпишите предложение, в котором заключена основная мысль данного текста.
***
Любой работающий человек может сказать, что, изучая и выполняя что-то новое, он не раз сталкивался с неизвестной задачей. Ведь наш мир не стоит на месте, и развитие, как технологическое, так и информационное, происходит постоянно. В связи с этим мы должны успевать за временем, чтобы идти с ним в ногу. Для этого нужно постоянно пополнять и обновлять свои знания.
Существует множество причин, не позволяющих нам остановиться в обучении и подталкивающих нас к постоянному совершенствованию. Во-первых, необходимо всегда стремиться быть лучшим, первым в своём деле. А чтобы оставаться на высоте, нужно постоянно быть информированным новыми идеями, лидировать в своей области. Для этого надо много знать и уметь применять свои знания на практике. Во-вторых, всегда старайтесь делать что-то чуточку лучше, чем могли бы, и это вознаградится. Нужно прилагать больше усилий, чем обычно, чтобы быть успешным. Только приложив усилия и выделив на учёбу какое-то время из абсолютно каждого дня, можно добиться результата.
Учиться нужно с удовольствием, с радостью, а не из-под палки. Старайтесь быть счастливыми и получайте удовольствие от знаний. Знания нужны, чтобы любить, уважать, ценить себя и свою жизнь, все, что нас окружает. Самообразование и обучение повышает самооценку любому человеку, придавая уверенность в себе.
Открывая нам удивительный мир, в котором мы живем, знания позволяют увидеть всё его великолепие.
*Задание 2. Составьте простой план к тексту
*Задание 3. Заполните таблицу примерами из данного текста
Глаголы Причастия Деепричастия
1. 1. 1.
2. 2. 2.
3. 3. 3.
4. 4. 4.
*Задание 4. Выпишите три словосочетания, соответствующие схеме «глагол + существительное в косвенном падеже», определите падеж существительных.
Дескрипторы Максимальные Набранные
1. Правильно указывает предложение, в котором заключена основная мысль текста 2
2. Составляет простой план 4
3. Находит глаголы, причастия, деепричастия 4
4. Выписывает три словосочетания, соответствующие схеме «глагол + существительное в косвенном падеже», определяет падеж существительных. 5
Итого
Вот что у меня получилось.
1. Профессию нужно осваивать.
2. Хобби – занятие, совершаемое человеком ради собственного удовольствия, профессия дает возможность зарабатывать.
3. Профессия – учитель, специальность – учитель физики, учитель начальных классов; профессия – юрист, специальность – адвокат, прокурор, нотариус.
4. Наличие специальности у человека должно быть подтверждено дипломами государственного образца.
5. Профессию можно получить разными путями, для получения специальности нужно обучаться в учебном заведении.
Объяснение:
Кластер это что?
К числу разносклоняемых имен существительных относятся десять существительных на -мя: бремя, время, вымя, знамя, имя, пламя, племя, семя, стремя, темя, которые склоняются по-особому.
Во всех падежах, кроме именительного и винительного падежа единственного числа, существительные на -мя имеют на конце основы -мен.
В родительном, дательном, предложном падежах единственного числа эти существительные оканчиваются на -и (как и существительные третьего склонения).
Существительные бремя, вымя, пламя, темя не имеют множественного числа. Остальные шесть слов склоняются во множественном числе по второму склонению, лишь слова семя, стремя в родительном падеже множественного числа имеют форму на -ян: семян, стремян.
Разносклоняемыми являются и существительные путь и дитя. Существительное путь имеет особые формы лишь в единственном числе (пути, пути, путь, путем, о пути), а во множественном числе оно склоняется по типу слова кость (т.е. по III склонению).
Существительное дитя имеет особые формы в единственном числе (дитяти, дитяти, дитя, дитятею, о дитяти) и в творительном падеже множественного числа (детьми).