В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Inna2404
Inna2404
25.02.2023 04:42 •  Русский язык

Cрочно!!1 Задания
1.Прочитать текст. Определить тип и стиль текста.
2.На основе текста составьте ССП с сочинительной, противительной и разделительной видами связи (3 предложения).
3.Выполните синтаксический разбор предложений (найдите предикативные части, подчеркните грамматические основы, выделите союзы).
4.Л.Н.Толстой сказал: «Страна, забывшая свою культуру, историю, традиции и национальных героев, обречена на вымирание». Согласны ли с его мнением? (эссе-рассуждение, 100-150 слов)

Традиции и культура – две неразрывные характеристики людской жизнедеятельности. Под термином «культура» понимается вся совокупность накопленного людьми жизненного опыта, проявляющаяся:
в быту;
в кулинарии;
в одежде;
в религиозных верованиях;
в искусстве;
в ремеслах;
в философии, то есть самовыражении и познании себя;
в особенностях лингвистики.
Традиции национальных культур – своего рода набор, перечень сложившихся с течением времени условностей людской жизнедеятельности, характерных для отдельно взятого социума. Традиция - особенность культуры, которая относится к ее стержневым величинам, постоянным явлениям.
Что такое обычаи? Обычаем называют стереотип поведения, характерный для какого-либо события. К примеру, подача каравая хлеба с солью при встрече важной персоны – обычай. Обычаи пронзают все грани жизнедеятельности – от быта до торжеств, они же являются и основой так называемых примет. К примеру, существует примета, запрещающая мыть полы в том случае, если кто-то из домочадцев ненадолго уехал. Примета гласит, что таким образом человек «выметается» из дома. Привычка ей следовать – уже обычай. Фейерверк в новогоднюю ночь – тоже обычай. Соответственно, под обычаями следует понимать совокупность привычных действий, совершаемых на протяжении долгого времени или же унаследованных от предков.
В чем разница между обычаями и традициями? Традиции, обычаи, культура – понятия неразрывные, но это вовсе не означает, что они аналогичны. Обычаи могут изменяться под влиянием каких-либо факторов, а традиции – величина постоянная. Обычаи же могут меняться даже в течение жизни одного поколения. К примеру, обычай празднования годовщины революции перестал существовать вместе с Советским Союзом. Также обычаи могут перениматься у других этносов. Например, распространившийся в последние десятилетия в нашей стране обычай празднования Дня святого Валентина перенят из западной культуры.
Соответственно, традиции относятся к постоянным, незыблемым культурным составляющим, а обычаи – живые, изменяемые ее компоненты.
Какой может быть культура? Культура, как и ее традиции, может быть: материальной; духовной.
Что такое материальная культура? Материальная составляющая любой культуры - это в первую очередь технологии; производство и условия труда; вещественные результаты человеческой деятельности; бытовые привычки и многое другое. Например, приготовление обеда – часть материальной культуры.
Что такое духовная культура? Духовные традиции и культура – это совокупность проявлений жизнедеятельности как отдельных людей или их поколений, так и общества в целом. Они включают в себя накопление и передачу знаний, нравственных устоев, философию и религию, а также многое другое. Особенность духовной культуры заключается в том, что она нуждается в посредничестве материальных составляющих, то есть книг, картин, фильмов, записанной в нотах музыки, свода законов и правовых актов, иных вариантах закрепления и передачи мысли. Таким образом, духовная и материальная составляющие каждой культуры неразрывно связаны. Более того, они взаимно «подталкивают» одна другую, обеспечивая равномерное развитие, прогресс человеческого общества.

Показать ответ
Ответ:
medweghonok
medweghonok
11.01.2023 16:20

учитель-профессия дальнего действия. сочинение. учитель-профессия дальнего действия, главная на земле! р.рождественский. для меня учитель-главная профессия будущего. эта нелёгкая работа во все времена оставалась наиболее почётной. наверно, каждому педагогу хочется, чтобы его ученики добились успеха, стали достойными людьми. каждому учителю сейчас приходится переносить то, что вряд ли стали бы терпеть люди других профессий: грубость и непонимание в ответ на заботу, перегрузки, унижение. но в то же время эта работа даёт и огромное счастье- общение с лучшей частью общества, юными, открытыми, чистосердечными детьми. уже сейчас кое-где дистанционное обучение заменило учителя. но я считаю, что это не всегда правильно. учитель ведь ещё и друг, в отличие от машины, запрограммированной на выдачу информации. меня радует и греет, когда в современной школе я встречаю духовного, гуманного, благородного учителя. а разве не будут такие люди востребованы в будущем? считаю, что не каждый человек способен стать педагогом. настоящий учитель- это призвание ,это любовь к своему труду .как – то раз л.н.толстой сказал, что хорошему учителю достаточно иметь только два качества- большие знания и большое сердце. пусть в будущем у каждого человека в жизни обязательно будет такой педагог!

0,0(0 оценок)
Ответ:
anastaciarocha
anastaciarocha
02.01.2021 14:42

сложносочинённое предложение — сложное предложение с сочинительной связью между его частями. составные части сложносочинённого предложения грамматически не зависят друг от друга, то есть они равноправны. в отличие от сложноподчинённых предложений, союзы в сложносочинённом не входят ни в одну из частей, и используется абсолютное время глаголов сказуемых.неполными могут быть лишь последующие части, например: мне восемнадцать лет, а моей сестре — семнадцать. сочинительная связь может оформляться следующими отношениями в предложении: соединительными. для них характерно значение логической однородности. во временном плане — одновременность двух действий или их следование друг за другом. средства связи: союзы и, да (в значении и) и др.; частицы и… и, ни… ни, тоже, также. разделительными. включают в себя значения последовательности, смены, чередования, сопоставления или перечисления взаимосвязанных событий. средства связи: союзы или, что, повторяющиеся союзы или… или, повторяющиеся частицы ли.. ли, то ли… то ли, не то… не то, а то… а не то, наречие иначе в роли союза. сопоставительными. указывают на равнозначность, тождественность ситуации. средства связи: союзы то есть, а именно. пояснительными. включают в себя собственно сопоставительные, противительные отношения и отношения несоответствия. средства связи: союзы а, но, да (в значении но), частица же, конкретизаторы а значит, а потому, а однако, а также, а зато, а кроме того. градационными. это дальнейшее развитие сопоставительных отношений. градация может быть по степени значимости (средства связи: союзы не только… но и, не то что… но, даже не… тем более не, даже… не то что, мало того что… ещё и), по степени интенсивности (средства связи: союзы если не… то по крайней мере, если не… то в таком случае, не то чтобы… но, не сказать чтобы… но), по степени соответствия обозначаемому (средства связи: союзы вернее, точнее, конструкцией точнее сказать). таким образом между предложениями, входящими в состав сложного, существует синтаксическая связь - сочинительная или подчинительная. связь называется сочинительной, если она оформляется сочинительными союзами и подчинительной, если она оформляется подчинительными союзами или союзными словами соответственно характеру связи все сложные предложения членятся на две группы: предложения сложносочиненные и сложноподчиненные. в составе сложноподчиненного предложения выделяются главное и придаточное предложения (или, что то же самое, главная и придаточная части). придаточным предложением называется та часть сложноподчиненного предложения, которая содержит подчинительный союз или союзное местоименное слово; главным предложением называется та часть сложноподчиненного предложения, к которой присоединяется (или с которой соотнесено) придаточное. части сложносочиненного предложения не имеют специальных обозначений. отношения, устанавливающиеся внутри сложного предложения и выражающиеся средствами сочинительной или подчинительной связи, могут быть названы его значением.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота