CРОЧНО Начертите схемы 2 и 4 предложений.
3. Спишите предложения, расставьте знаки препинания, где это необходимо, и графически объясните их (схемы, подчёркивания). Укажите вид предложения (ПП (+если осложнено, то чем именно), ССП или СПП):
1) Собачка жалобно лаяла и виляла хвостом.
2) Звёзды приглушённо сверкали и светила полная луна.
3) Раньше кадетов учили не только математике но и танцам.
4) У Нины пропала собака (по)тому что сосед выпустил её во двор.
5) Чтобы из сада не доносился запах цветущей сирени стеклянная дверь была плотно закрыта.
ВОТ ТЕКСТ К ЗАДАНИЮ 2
(1) Представь себе, что(П) ты - дождевая капля, падающая в пруд. (2) Вода только со стороны кажется мягкой и(С) податливой. (3) На самом деле, там всё занято миллионами капелек, тесно прижатых друг к другу. (4) Чтобы(П) отвоевать себе место, придётся бесцеремонно их растолкать. (5) Потеснить соседок всё-таки удастся, только(С) те, которые чуть дальше от тебя, вовсе не спешат подвинуться чтобы(П) дать дорогу. (6) Вследствие начавшейся давки и(С) неразберихи всем каплям остаётся, перекувырнувшись, выбраться выше.
и умопомрачительная причёска.
2) Грин любил и море, и выдуманные им морские побережья.
3) У молодого человека не было ни денег, ни квартиры, ни ключа от квартиры.
4) При виде концессионеров из толпы встречающих и любопытствующих вынырнул гражданин в чесучовом костюме и быстро зашагал к выходу.
5) Большинство этюдов, к сожалению, не вошло в картину, но впечатления от каждого майского рассвета, конечно, запали в душу.
6) За время своего правления губернатор успел рассориться не только с губернским предводителем, но и с собственными чиновниками.
7) Федосья поставила на стол чашки и сахарницу и вскипятила воду.
8) Солнце стояло уже высоко и светило и грело совсем по-летнему.
9 )То левой, то правой лапкой медведь катил в берлогу ворох листьев.
не знаю, как дела обстоят с окончаниями, но в корне именно так, как написано выше. то бишь выходит, что чередующиеся.