Д+ Прочитайте «псевдотекст». Попробуйте определить, какие два текста
в нём перепутаны. Запишите тексты. Определите стиль и тип речи каждого.
я пошел посмотреть на цветы. [Цветковые растения, покры-
тосеменные, относятся к отделу высших растений, имеющих
цветок. Клумба стояла неузнаваемой. По самому краіо рассти-
лался коврик, который своим густым покровом с разбросанными
по нему цветами очень напоминал пастоящий ковер, Семя зачат-
ки (семяпочки) закллочены в полость завязи пестика. Цветок яв-
ляется органом размножения покрытосеменных растений. По-
том клумбу опоясывала лента матиол - скромных почтых
Цветков, привлекатопих к себе не яркость, а нежно-
горьковатым ароматом, похожим на запах ванни. В цветке
происходит опыление, оно, до творение, развитие зародыша, об-
разование плода с семенами. Пестрели куртинки желто-
фиолетовых автотиных глазок, раскачивались на тонких ножках
пурпурно-бархатные шляпки парижских красавиц. Было много и
других знакомых и незнакомых цветов. На оси цветка - цвето-
локе — располагается чашелис тики, лепестки, тычинки и пло-
долистики. У некоторых растений Цвстолоке участвует в обра-
зовании плодов (ежевика, малина, лотос). А в центре клумбы,
над всей этой цветочной пестротой, поднялись мои маки, вы-
бросив навстречу солнцу три тугих, тяжелых бутона. На цвето-
ножко - участке побега между кроющим листом и цветком -
часто (но не всегда) имеются прицветники: 2 (у двудольных)
или 1 (у однодольных).
А) причастия - главные слова:
родившая, вскормившая, воспитавшая нас
уцелевших от бури
заглядевшихся в воды
Б) причастия - зависимые слова (главные сущ-ные - подчёркнуты):
дрожащие огни
мать, родившая, вскормившая, воспитавшая.
уцелевших колокольчиков
замерз шие, но сохранившиеся листья
желтеЮщая нива
в преобразившейся природе
бодрящей свежести
заглядевшихся тополей
Причастные обороты подчёркнуты и выделены курсивом, главные для них слова выделены жирным шрифтом
2. Природа - это мать, родившая, вскормившая, /воспитавшая нас/, и поэтому относиться к ней нужно, как к своей матери. - 2 одиночных причастия и причастный оборот
3. Утром на поле увидел несколько /уцелевших от бури/ голубых колокольчиков . - причастный оборот
7. Мотыльки - над травой и в ветвях тополей, /заглядевшихся в воды/. - причастный оборот
1. Люблю встречать по сторонам, вздыхая о ночлеге, дрожащие огни печальных деревень. - это одиночное причастие
4. Большое удовольствие доставляют мне замерз шие, но сохранившиеся листья на иве. - 2 одиночных причастия
5. Когда волнуется желтеЮщая нива и свежий лес шумит при звуке ветерка... - это одиночное причастие
6. Всё живо, всё ярко в преобразившейся природе, все полно бодрящей свежести. - 2 одиночных причастия
Объяснение:
2) От меня отцу,брат милый,поклониться не забудь!
3) Покажи мне шлем,Иван.
4)Поэта дом опальный, о Пущин мой, ты первый посетил.
5) Играйте, пойте, о друзья!
6)Где был ты, сын?
7) Последняя туча рассеянной бури, одна ты несешься по ясной лазури.
8) Звезда печальная , вечерняя звезда! Твой луч осеребрил увядшие равнины и дремлющий залив, и черных скал вершины.
9) Простите, мирные долины, и вы, знакомых гор вершины, и вы, знакомые леса.
II. 1) Не будь, товарищ, слепым и глухим. Держи, товарищ, порох сухим.
2) Идите,слов не тратя, на красный наш костёр. Сюда, миллионы братьев, сюда,миллионы сестёр!
3) Веди светло и прямо к работе и боям, моя большая мама - республика моя.
4) Славьте , молот и стих, землю молодости!
5) Пролетарии, стройтесь к последней схватке. Рабы, разгибайте спины и колени. Армия пролетариев встань стройна.