В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География

Д..р..венский сад (н..)кто (не)охр..нял жил он вольно. Ч..рная от д..ждей и врем..ни деревя(н,нн)ая(2) ограда обруш..лась и ежевика пр..чудливо опл..ла её. (З/С)десь бе(з/с)конеч..но что(то) шурш..т и этот стра(н,нн)ый ш..рох наводит(3) страх даже на мес..ных котов. (Не)которые яблони в саду п..гибли от м..розов или от старост.. . А ж..вые яблони (К/к)атя знала и всегда называла по им..ни.

В саду подр..стали (не)большие яблон..ки. Плодов (на)них ещё (не)было. А вот на больш.. д..ревьях яблоки были. Их (не)смелый и дик..ватый румян..ц отсвеч..вал зел..нью. Девоч..ка попроб..вала одно яблоко сморщ..лась от горечи и выброс..ла его в траву. На одну из яблонь опустилась стая (светло)грудых др..здов. Дер..во пело что(то) и щ..бетало. (4)

2. Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) — морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) — морфологический разбор слова; (4) — синтаксический разбор предложения.

3. В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.

4. Поставьте знак ударения в следующих словах.

Баловать, звонит, жалюзи, средства.

5. Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.

Какой-то незнакомец остановился в двух шагах от нас и заиграл на скрипке.

6. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) забавная какаду
2) стол более удобный
3) четырёхстам жителям
4) пятеро щенят

7. Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Я смотрел на эту удивительную красоту.
2) Много трудностей придется преодолеть им на пути к родным местам но никакие препятствия не остановят их.
3) Ни с чем не спутаешь желтые корзинки ее цветка.
4) Москва столица нашей Родины.

8. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Родился ландыш в майский день и лес его хранит.
2) Ландыш изображён на гербах европейских городов а во Франции 1 мая отмечается День ландыша.
3) Отчего ты ландыш серебристый радуешь так взоры?
4) Белые чашечки ландыш прячет в прохладной тени.

Показать ответ
Ответ:
Treed1
Treed1
14.10.2020 17:10

1)Деревенский сад никто не охранял, жил он вольно. Чёрная от дождей и времени деревянная(2) ограда обрушилась, и ежевика причудливо оплела её. Здесь бесконечно что-то шуршит, и этот странный шорох наводит(3) страх даже на местных котов. Некоторые яблони в саду погибли от морозов или от старости. А живые яблони Катя знала и всегда называла по имени.

В саду подрастали небольшие яблоньки. Плодов на них ещё не было. А вот на больших деревьях яблоки были. Их несмелый и диковатый румянец отсвечивал зеленью. Девочка попробовала одно яблоко, сморщилась от горечи и выбросила его в траву. На одну из яблонь опустилась стая светлогрудых дроздов. Дерево пело что-то и щебетало.

2) (2)Деревянная-дерев(корень),янн(суффикс),ая(окончание).

   (3)1. Наводит (что делает?) — глагол, н. ф. — наводить, ед.ч, м.р(мужской род), н.в(настоящее время),II спр, несов. вид - сказуемое.

 (4)Дерево пело что-то и щебетало. (повест, невоскл., прост., ра с однород. сказуемыми).(дерево-сущ.,подлежащее;пело-глагол, сказуемое;что-то-местоимение, дополнение;и-союз;щебетало-глагол, сказуемое.)

3) Вольно. В слове 6 букв и 5 звуков, так как буква ь не обозначает звука.

4)Балова́ть, звони́т, жалюзи́, сре́дства.

5)Какой-то(мест.),незнакомец(сущ.),остановился(глагол),в(предлог),двух(числ.),шагах(сущ.),от(предлог),нас(мест.),и(союз),заиграл(глаг.),на(предлог),скрипке(сущ.).

6)  Забавный какаду, четырёмстам жителям.

7)Расставим знаки препинания.

1) Я смотрел на эту удивительную красоту. — Знаки препинания не нужны.

2) Много трудностей придется преодолеть им на пути к родным местам, но никакие препятствия не остановят их. — Запятая между основами в сложном предложении.

3) Ни с чем не спутаешь желтые корзинки ее цветка. — Знаки препинания не нужны.

4) Москва — столица нашей Родины. — Тире между подлежащим и сказуемым, выраженными именами существительными.

ответ: 4) Москва — столица нашей Родины. — Тире между подлежащим и сказуемым, выраженными именами существительными.

8)Отчего ты, ландыш серебристый, радуешь так взоры?

Это предложение с обращением.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота