Дает. 5. Все реки сковал мороз – один Байкал не пол
Упражнение 136. Прочитайте пословицы, определите си
вые отношения между частями предложений. Расставьте
препинания.
1. Не дошёл до воды не снимай сандалий. 2. В молодо
не научишься работать в старости останешься с пустыми
руками. 3. Хвастун и правду скажет- никто ему не пове
рит. 4. Совершишь дурной поступок-в народе не услышишь
доброго слова. 5. Работаешь сытым будешь болтаешь день
потеряешь.
Определение подчеркнуть волнистой линией.
изъяснительно-пояснительные отношения (можно вставить: и увидел, что...) [ - =] : [ = -]
б) Коля смутился: весь этот допрос был ему неприятен, тягостен
причинные отношения (смутился почему?) [ - = ] : [ - =, = ]
в) Я закрываю глаза и тогда вижу: вот я отворяю калитку, вхожу в сад. [ - = и = ] : [ - =, = ]
изъяснительно-пояснительные отношения (вижу что?.)
г) Только днем в саду было тихо: беспокойные птицы улетали на юг. [ = ] : [ - = ]
причинные( почему?)
д) Вы видите: первый луч упал на каменную ограду, нагрел ее, и от нее поднимается пар [ - = ] : [ - =, = ], и [ = - ]
изъяснительно-пояснительные отношения (видите что?)
2)
завер-я-ть - завер - и - ть
одол-е - ва-ть - одол - е - ть
увлажн-я-ть - увлажн - и - ть
толк-а-ть - толк - ну ть
Угощ - а - ть - угост - и - ть (ст//щ)
Укрощ-а-ть - укрот - и - ть (т//щ)
Чередование согласных происходит в последних двух глаголах