ДАМ 20Б С КОНТРЛЬНОЙ (ЕСТЬ ЗОДАНИЕ ПО УЧЕБНИКУ УЧЕБНИК Рыбченкова.
Задание №4. Укажите, какое предложение имеет следующие характеристики:
повествовательное, невосклицательное, сложное, бессоюзное.
⦁ Все теплее, теплее погода,
Солнце ласково светит с небес. (Н. Беспалов)
⦁ Как грустны сумрачные дни
Беззвучной осени и хладной! (А. Фет)
⦁ О чем ты воешь, ветр ночной? (Ф. Тютчев )
⦁ Морозное дыхание метели
Еще свежо, но улеглась метель. (И. Бунин)
Задание №5. Укажите, в каком предложении грамматическая основа состоит из одного главного члена предложения.
⦁ На зеленоватом вечернем небе блистали звезды. (Ю. Олеша)
⦁ Набрел я на поляну в тайге! (Г. Снегирев)
⦁ За один раз дерево не срубишь. (Пословица )
Задание №6. Укажите, какое предложение осложнено обращением.
⦁ «Когда ж ты к себе на Север уйдешь?» - спрашивает ее Весна.
⦁ «Вот, сынок, слыхал теперь, как я с лесом перекликаюсь?» - сказал старик.
⦁ «Слышишь, как хорошо Синица поет?» - с Весна у Зимы.
Задание №7. Укажите, какое предложение осложнено однородными членами. В доме-музее Л.Н. Толстого в Хамовниках сохраняется подлинная обстановка середины девяностых годов девятнадцатого века.
⦁ Я нырнул в глубь воды, и передо мной открылся новый мир.
⦁ Алым румянцем красит август ягоды бузины, калины.
Задание №8. Укажите, какое предложение осложнено вводным словом. Выпишите его и выполните синтаксический разбор по учебнику.
⦁ Моему товарищу снилась, вероятно, удачная рыбалка.
⦁ Ввиду скорого окончания плавания, настроение команды сделалось веселым.
⦁ Маленькая, но глубокая лужа, оставшаяся от озера, как-то однажды вздулась, перелила через край и поползла на берега!
⦁ Несмотря на дальнюю дорогу, к озеру нет-нет да и похаживали рыбаки и всегда возвращались с богатыми уловами.
Задание №9. Укажите, какое предложение является сложным. Выпишите его и выполните синтаксический разбор по учебнику (С.156-157).
Избавься от ограничений
ПОПРОБУЙ ЗНАНИЯ ПЛЮС СЕГОДНЯ
anelyagvaa
18.09.2019
Русский язык
5 - 9 классы
+13 б.
ответ дан
Текст повествование А.К Толстого путешествие в Крыму
1
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
ответ
3,0/5
23
Naska3829191
середнячок
14 ответов
636 пользователей, получивших
Началась Крымская война. В марте 1855 г. Толстой «записался в число охотников», образовавших так называемый «полк императорской фамилии», но «полк не имел случая быть в деле и достиг только Одессы». Вспыхнула эпидемия тифа, погибло более тысячи человек, в январе 1856 г. заболел и майор Толстой. А Софья Андреевна? Всегда покорная судьбе, Софья Андреевна, листок, плывущий по течению, деревце, поникшее под снегом, как называл ее Толстой, Софья Андреевна, узнав о болезни любимого, не посчиталась с мнением света, приехала в Одессу, самоотверженно ухаживала за ним, и это было едва ли не главным, что ему выжить. Из Одессы в первых числах мая 1856 г. они поехали в Крым. Южный берег казался царством цветов. Белыми мотыльками садились на траву лепестки черешен, поляны желтели коврами одуванчиков, фиолетовым пламенем горел багряник. Обычно уже ранним утром Софью Андреевну и Толстого ждали под седлами медлительный мул и буланая лошадка с лохматой гривой. Путешественники отправлялись вдоль берега моря, в горы. Они чувствовали себя так, словно вырвались на свободу. Парады, мундиры, сутолока света — все позади! Часто их прогулки заканчивались глубокой ночью. Убаюкивал мерный шаг лошадей, ровный шум моря. Явь или счастливый сон? Как ослепительна луна! Как гор очерчены вершины! В сребристом сумраке видна Внизу Байдарская долина... Ужель я вижу не во сне, Как звезды блещут в вышине, Как конь ступает осторожно. Как дышит грудь твоя тревожно? Иль при обманчивой луне Меня лишь дразнит призрак ложный И это сон? О, если б мне Проснуться было невозможно! Эти ли строки сложились первыми, или другие, но памятью о лете 1856 г. остались «Крымские очерки» — цикл из четырнадцати стихотворений (Семь из них положены на музыку С. Рахманиновым, Ц. Кюи, Л. Гречаниновым, Н. Черепниным.), которые были написаны во время путешествий и осенью этого же года. Еще четыре стихотворения Алексей Константинович оставил за пределами цикла. Лит.: «Но в жизни есть еще отрады...».
Объяснение:
Выполнить пунктуационный разбор - это значит объяснить пунктограмму (графически + анализ) .
Пример разбора предложения по образцу, принятому в школьной практике:
1. Напишите предложение, подчеркните пунктограмму.
2. Кратко сформулируйте пунктуационное правило для данного случая (для этого следует выполнить графические работы, характерные для пунктограммы: подчеркнуть грамматические основы, выделить ряд однородных членов предложения и т. д. )
3. Начертите схему предложения, включив в неё графическое обозначение необходимости постановки (или отсутствия) знака препинания.