дам 40 б 1. Определите и запишите тему и основную мысль текста 2 Выпишите из текста не менее 5 ключевых слов словосочетаний 3. Выпишите из текста 3 глагола и образуйте от них причастия и деепричастия 4. Опираясь на основную мысль текста, напишите аргументированное эссе (120-140 Выразите свое отношение к прослушанной информации.
Герой рассказа виктора астафьева "васюткино озеро" родился и вырос в таёжном краю, в семье рыбака. к тринадцати он уже многое знал и умел. отец брал его на промысел. когда работы было немного, рыбаки собирались вечерами в избушке, рассказывали разные , лакомились кедровыми орешками, которыми их снабжал васютка. когда мальчик уходил в лес один, мать напоминала ему о том, что нельзя "переиначивать таёжные законы": надо обязательно брать с собой спички, хлеб, соль. в мудрости законов и в необходимости соблюдать их васютка убедился, когда заблудился. конечно, ему было страшно одному в тайге. он вспомнил рассказы о том, как будто люди в лесу иногда погибают. но васютку природная память, смекалка, находчивость, знание леса, примет, приобретённые навыки и умения разжечь костёр даже в дождь, приготовить дичь, не расходовать зря "драгоценный припас" - патроны. а главное - желание выжить во что бы то ни стало. "тайга хлипких не любит, "-эти слова отца и деда вспомнились мальчику в самую страшную минуту, когда он был в отчаянии, они придали ему сил. мальчику пришлось бороться со своим страхом, с голодом, с усталостью. он предусмотрительно вешал мешок с остатками еды на сук, не поддавался соблазну съесть хлеб весь сразу, не метался по тайге, а заставлял себя соображать, в каком направлении лучше двигаться. васютка выбрал правильное направление на север, догадался, что озеро проточное, раз в нём водится речная рыба, что речка от озера обязательно выведет к енисею. все потом удивлялись, как мальцу удалось победить тайгу, васютка рассказывал правду о пережитом, но отец и дед не позволяли ему хвастаться: они растили из него настоящего мужчину, сибиряка. озеро, названное васюткиным, - это память о мужественном поведении заблудившегося мальчика.
Объяснение:Сюжет таков. У старой лошади рождается жеребенок. Она его очень любит, а жеребенок любит маму. Жеребенка нарекли Изумрудом. Он - полукровка. Несмотря на это, Изумруд превосходный беговой конь. Его выгуливает и тренирует человек, которого жеребенок называет "англичанин". Остальных конюхов Изумруд тоже любит, но не уважает как "англичанина". Коня отбирают на соревнования и обучают. Рядом в стойле есть жеребец Онегин, которого Изумруд побаивается. На тот момент Онегин и Изумруд пытаются ухаживать за одной кобылой. Онегин постарше более жилистый и злой, чем Изумруд. Но вот настал день скачек. Изумруд выигрывает скачки, но он не рысак. Об этом узнают по шерсти те, кто не ставил на коня. Изумруда увозят в другое место. Стараются продать за выгодную цену. Приходят люди, торгуются. Но коню сложно жить без ежедневных тренировок и ласковых добрых людей. Он постоянно один. Ему становится страшно. Он вспоминает детство и юность. Коня увозят в неведомую даль на поезде. На новом месте его тоже хотели выгодно продать. Но снова ничего не выходило. Теперь он почувствовал угрозу от маленького человека с маленькими глазками и черными усами на жирном лице. Этот человек в сущности был равнодушен к нему. Он был главным конюхом. Однажды этот конюх принес коню отравленного овса. Изумруд скончался.
Это произведение учит любить и сострадать животным. Ведь коня могли бы не продавать, если уж не получилось. Как-то по-другому обойтись. Например, конь мог бы пригодиться в чьем-то хозяйстве. Но алчность и гнев людей преобладают над добротой и здравым смыслом. Раз не получается выгодно продать "так не доставайся же ты никому". Это слова Карандышева из "Бесприданницы".
Бессмысленная злоба людей по отношению к безвинным, добрым и полезным животным особенно отвратительна. Произведение учит избегать и порицать этих всеразрушительных чувств вымещения злобы на живых существах.
Герой рассказа виктора астафьева "васюткино озеро" родился и вырос в таёжном краю, в семье рыбака. к тринадцати он уже многое знал и умел. отец брал его на промысел. когда работы было немного, рыбаки собирались вечерами в избушке, рассказывали разные , лакомились кедровыми орешками, которыми их снабжал васютка. когда мальчик уходил в лес один, мать напоминала ему о том, что нельзя "переиначивать таёжные законы": надо обязательно брать с собой спички, хлеб, соль. в мудрости законов и в необходимости соблюдать их васютка убедился, когда заблудился. конечно, ему было страшно одному в тайге. он вспомнил рассказы о том, как будто люди в лесу иногда погибают. но васютку природная память, смекалка, находчивость, знание леса, примет, приобретённые навыки и умения разжечь костёр даже в дождь, приготовить дичь, не расходовать зря "драгоценный припас" - патроны. а главное - желание выжить во что бы то ни стало. "тайга хлипких не любит, "-эти слова отца и деда вспомнились мальчику в самую страшную минуту, когда он был в отчаянии, они придали ему сил. мальчику пришлось бороться со своим страхом, с голодом, с усталостью. он предусмотрительно вешал мешок с остатками еды на сук, не поддавался соблазну съесть хлеб весь сразу, не метался по тайге, а заставлял себя соображать, в каком направлении лучше двигаться. васютка выбрал правильное направление на север, догадался, что озеро проточное, раз в нём водится речная рыба, что речка от озера обязательно выведет к енисею. все потом удивлялись, как мальцу удалось победить тайгу, васютка рассказывал правду о пережитом, но отец и дед не позволяли ему хвастаться: они растили из него настоящего мужчину, сибиряка. озеро, названное васюткиным, - это память о мужественном поведении заблудившегося мальчика.
ма тебе
Объяснение:Сюжет таков. У старой лошади рождается жеребенок. Она его очень любит, а жеребенок любит маму. Жеребенка нарекли Изумрудом. Он - полукровка. Несмотря на это, Изумруд превосходный беговой конь. Его выгуливает и тренирует человек, которого жеребенок называет "англичанин". Остальных конюхов Изумруд тоже любит, но не уважает как "англичанина". Коня отбирают на соревнования и обучают. Рядом в стойле есть жеребец Онегин, которого Изумруд побаивается. На тот момент Онегин и Изумруд пытаются ухаживать за одной кобылой. Онегин постарше более жилистый и злой, чем Изумруд. Но вот настал день скачек. Изумруд выигрывает скачки, но он не рысак. Об этом узнают по шерсти те, кто не ставил на коня. Изумруда увозят в другое место. Стараются продать за выгодную цену. Приходят люди, торгуются. Но коню сложно жить без ежедневных тренировок и ласковых добрых людей. Он постоянно один. Ему становится страшно. Он вспоминает детство и юность. Коня увозят в неведомую даль на поезде. На новом месте его тоже хотели выгодно продать. Но снова ничего не выходило. Теперь он почувствовал угрозу от маленького человека с маленькими глазками и черными усами на жирном лице. Этот человек в сущности был равнодушен к нему. Он был главным конюхом. Однажды этот конюх принес коню отравленного овса. Изумруд скончался.
Это произведение учит любить и сострадать животным. Ведь коня могли бы не продавать, если уж не получилось. Как-то по-другому обойтись. Например, конь мог бы пригодиться в чьем-то хозяйстве. Но алчность и гнев людей преобладают над добротой и здравым смыслом. Раз не получается выгодно продать "так не доставайся же ты никому". Это слова Карандышева из "Бесприданницы".
Бессмысленная злоба людей по отношению к безвинным, добрым и полезным животным особенно отвратительна. Произведение учит избегать и порицать этих всеразрушительных чувств вымещения злобы на живых существах.