дам 512. Спишите, вставляя пропущенные буквы, расставляя знаки пре пинания при обособленных приложениях. Укажите условия их обособ ления. 1. Жела...м процветания Алматы золотой к...лыбели нашей Н...зависимости. 2. Многие дерев...я например, березы в это лето могут засохнуть. 3. Для него деревня была местом жизни то есть радости, страдания, труда. (По Л. Н. Толстому) 4. Для всякой птиц... даже вороб...я он находил свой язык. 5. Наконец мы увиде ли большую черную собаку по кличке Мухтар. 6. Человек бл...стя щих сп...собностей умный, талантливый военачальник и госу дарстве...ый деятель он был всегда рядом с царем. 7. Молодые люди друз...я де...ства о чем-то оживленно спорили. 8. Как исти...ый п...триот он не мог поступить иначе. 9. Абай ген...альный пере во...чик познакомил их с произведениями Пушкина.
2. Соберите предложение, используя прямой порядок.
Капля, в воде, дождя, каждая, водяную, выбивает, чашу, круглую
Сложно сочиненные предложения: 1.Леонтьева особенно привлекали гудки пароходов, и он нарочно пошёл к берегу Ладожского озера.Союз "И" 2.По озеру шёл пароход,и Леонтьев долго смотрел на его лёгкий корпус.Союз "И" 3.На северо-западе еще не погасла заря, а на востоке ее уже сменяла другая.Союз "А" 4.Мост торопливо разводили,и пароход проходил в узкий пролёт.Союз "И" 5.Для поездки он выбрал в Средней России самый лесистый район, где сохранились ещё нетронутые боры, озёра и болота.Союз "И" Сложно подчиненные предложения 1.Леонтьев удивлялся тому, что баржи в свете ночи казались тенями. Союз "Что" 2.Вышел Леонтьев на берег озера к концу дня, когда он уже меркнул и переходил в северную ночь.Союз "Когда" 3.Леонтьев думал, что вот он идёт навстречу заре.Союз "Что" 4..Пароход сел на мель вблизи того городка, куда ехал Леонтьев.Союз "Куда"
-
Окончание существительных- горы-ы, полей-ей, просторы-ы, нации-и, мире-е, ценности-и, знания-я, труд-нулевое окончание, любовь-ь, природе-е, признаков-ов, любви-и, стране-е, осени-и, пора-а.
Окончания прилагательных- лазурное-ое, снежные-ые, бескрайних-их, золотые-ые, разные-ые, вечные-ые, родной-ой, вернейших-их, своей-ей, перваначальной-ой, короткая-ая, дивная-ая.
Род и падеж число сам разбери фото внизу.
1.Леонтьева особенно привлекали гудки пароходов, и он нарочно пошёл к берегу Ладожского озера.Союз "И"
2.По озеру шёл пароход,и Леонтьев долго смотрел на его лёгкий корпус.Союз "И"
3.На северо-западе еще не погасла заря, а на востоке ее уже сменяла другая.Союз "А"
4.Мост торопливо разводили,и пароход проходил в узкий пролёт.Союз "И"
5.Для поездки он выбрал в Средней России самый лесистый район, где сохранились ещё нетронутые боры, озёра и болота.Союз "И"
Сложно подчиненные предложения
1.Леонтьев удивлялся тому, что баржи в свете ночи казались тенями. Союз "Что"
2.Вышел Леонтьев на берег озера к концу дня, когда он уже меркнул и переходил в северную ночь.Союз "Когда"
3.Леонтьев думал, что вот он идёт навстречу заре.Союз "Что"
4..Пароход сел на мель вблизи того городка, куда ехал Леонтьев.Союз "Куда"