Данные существительные не имеют единственного числа. Составьте и запишите глагольное и именное словосочетание с каждым словом. Очки, ножницы, духи(пахучие), консервы, переговоры, каникулы, сутки, будни, сливки, щи, плавки, шорты
Отмели метели и уже потихоньку тает снег. Зеленеет трава, на деревьях пробиваются первые листики. Все куда-то спешат, торопятся - а я сижу у окошка и смотрю на них с завистью и страхом. Уже третью весну я встречаю в этой комнате, наблюдая как серые улицы день за днем оживают, как прохожие сбрасывают душные пуховики и обличаются в яркое - это так радует глаз после серости моёй комнаты! Вижу пары, компании друзей, люди радуются, общаются и смеются. Весна - пора пробуждения природы и всего вокруг. Но не для меня. Моя комната, моя одиночная камера. И весну я прочувствую нескоро. Глупая ошибка, и судья уже выносит строжайший приговор. Цените жизнь.
1) Не помню сейчас, кем было замечено однажды, что существуют два рода писателей: одни умирают при жизни, другие живут после смерти. (Лакшин).
[...], (...), (что...): [...], [...].
2) Приближалась осень, приближались сырые осенние ночи с дождем и ветром, без луны и звезд, приближались так называемые волчьи ночи, и я, конечно, ждал, когда волки, жившие в нашем лесу, соберутся в осеннюю стаю. (А. Онегин).
[...], [...], [...], и [...], (когда...).
3) Пьеру оказывали уважение, какого прежде никогда не оказывали: неизвестная ему дама, которая говорила с духовными лицами, встала с своего места и предложила ему сесть, адъютант поднял уроненную Пьером перчатку и подал ему, доктора почтительно замолкали, когда он проходил мимо их, и посторонились, чтобы указать ему место. (Л. Толстой).
4) Утром, когда я ласковое апрельское солнце весело глядело во все окна моей комнаты, где-то любовно ворковали голуби, задорно чирикали воробьи, и с улицы доносился тот неопределенный шум, какой врывается в комнату с первой выставленной рамой. (Мамин-Сибиряк).
[...,(...),..], [...], [...], [...], (...).
5) Ей попробовали рассказать, что говорил доктор, но оказалось, что, хотя доктор и говорил очень складно и долго, никак нельзя было передать того, что он сказал. (Л. Толстой).
[...], (что...), но [...], (что...,(хотя...),...), (что...).
Но не для меня. Моя комната, моя одиночная камера. И весну я прочувствую нескоро. Глупая ошибка, и судья уже выносит строжайший приговор. Цените жизнь.
1) Не помню сейчас, кем было замечено однажды, что существуют два рода писателей: одни умирают при жизни, другие живут после смерти. (Лакшин).
[...], (...), (что...): [...], [...].
2) Приближалась осень, приближались сырые осенние ночи с дождем и ветром, без луны и звезд, приближались так называемые волчьи ночи, и я, конечно, ждал, когда волки, жившие в нашем лесу, соберутся в осеннюю стаю. (А. Онегин).
[...], [...], [...], и [...], (когда...).
3) Пьеру оказывали уважение, какого прежде никогда не оказывали: неизвестная ему дама, которая говорила с духовными лицами, встала с своего места и предложила ему сесть, адъютант поднял уроненную Пьером перчатку и подал ему, доктора почтительно замолкали, когда он проходил мимо их, и посторонились, чтобы указать ему место. (Л. Толстой).
[...], (...): [...,(которая...),...], [...], [...,(когда...),...], (...).
4) Утром, когда я ласковое апрельское солнце весело глядело во все окна моей комнаты, где-то любовно ворковали голуби, задорно чирикали воробьи, и с улицы доносился тот неопределенный шум, какой врывается в комнату с первой выставленной рамой. (Мамин-Сибиряк).
[...,(...),..], [...], [...], [...], (...).
5) Ей попробовали рассказать, что говорил доктор, но оказалось, что, хотя доктор и говорил очень складно и долго, никак нельзя было передать того, что он сказал. (Л. Толстой).
[...], (что...), но [...], (что...,(хотя...),...), (что...).