Дайте оценку употреблению лексико-грамматических средств в приведенных главах из научно-популярной книги о растениях. Укажите замеченные речевые ошибки, классифицируйте их и исправьте.
Отредактируйте тексты, используя правку-сокращение.
Из истории растений
I. Петрушка, сельдерей и укроп
Петрушка, сельдерей и укроп были известны в древности в древнем мире, только тогда ими не пользовались как приправами к кушаньям, салатам.
В древнем Египте, а затем и в Греции петрушка являлась знаком горя. Венки из петрушки одевали на голову в знак печали и грусти.
Листьями сельдерея древние греки украшали внутренний интерьер комнат в праздничные дни. Венки из листьев сельдерея одевали победителям на спортивных соревнованиях и состязаниях. Использовали сельдерей и как медицинское средство, для лечения. Вареные корни его применяли при обмораживании, масло из семян - для улучшения пищеварения, в желудку и печени.
Укроп в древности считали красивым растением, а его запах - не уступающим розам. Его тонко рассеченными листьями украшали букеты садовых цветов.
Целью этой работы хочу поставить раскрытие сущности категории «свобода» и взаимосвязи ее с другими через рассуждения философов разных эпох и разных течений, таким образом мы еще сможем увидеть изменение этого понятия с течением времени.
Сущность свободы.
Если вернуться к предмету, то можно сказать, что философская категория «свобода» характеризует сущность человека и его существование. Вистории развития общества понятие «свобода» всегда рассматривалось в соотношении с необходимостью, которая воспринимается в виде судьбы, рока, предопределения, повелевающих поступками человека и отрицающих свободу его воли.
Существует антиномия1 «свобода и необходимость» и решение этой антиномии в истории философии зависело от того, к какой концепции тяготели те или иные философы – волюнтаризма или фатализма.Волюнтаризм – рассматривает волю, как высшее начало бытия над другими проявлениями духовной жизни человека. Фатализм – отражает свободную волю, рассматривая весь ход жизни человека, каждый его поступок, как реализацию неотвратимой судьбы, рока, как предопределение некой сверхъестественной силы, исключающую свободу выбора и случайность. Наиболее выразительное воплощение позиция фатализма нашла влатинской поговорке Fata volentem decunt nolentem trahunt («судьба направляет того, кто ее принимает, и тащит того, кто ей сопротивляется»).
Исторически, категории необходимость и случайность возникли как следствие размышления о человека судьбе, божественном провидении, свободе воли, о предопределенности или стихийности всего человеческого бытия. Пойдёт?