даю 20 б Спиши, согласовывая прилагательные и причастия, данные в скобках, с существительными.
Будьте внимательными при поиске определяемых слов. Определите род, число и падеж прилагательных и причастий, запиши их в скобках. Подчеркни причастные обороты.
Перед моим взором открылось (волнующийся) , (бурлящий) море. (Высокий) (пенящийся) волны заливают палубу (небольшой) , давно (построенный) , но ещё (крепкий) парусника. С детства я мечтал о (бодрящий) (морской) воздухе и (освежающий) брызгах (лазурный) воды. Теперь стою на (скрипучий) палубе судна, (прыгающий) по волнам, (играющий) с ним, как с котёнком. Но при этом я счастливый человек, (наслаждающийся) жизнью.
Но важно отметить и то, что знание – это колоссальный труд. Сколько усилий необходимо затратить человеку, чтобы понять что-либо новое! И этот труд посилен не любому из нас. Многих пугает, отталкивает сам процесс получения знаний, многим трудно заставить себя сидеть за книгой или слушать учителя.
В современных условиях можно говорить не только о роли знаний в жизни человека, но и об их истинности. Часто школьный аттестат или диплом о высшем образовании не говорят о профессионализме человека, о его реальных знаниях и понимании какого-либо вопроса.
Бесспорно, знания необходимы человеку для жизни, нравственного развития и культурного воспитания. Но это сложный путь, на который встает не каждый, осознавая необходимость познания чего-либо нового.