Даю все. балы очень надо
1. Такой элемент композиции, как письмо, в финале повести В. Быкова «Альпийская » *
А узнать дальнейшую судьбу героини.
Б. … не играет особой роли.
В. … делает повествование достоверным, оптимистичным: гибель Ивана не бессмысленна…
2. Какое из утверждений, на ваш взгляд, правильно объясняет название повести В. Быкова? *
А. – необычный (чаще героический) поэтический рассказ из жизни человека, страны. Название сразу уточняет позицию автора: альпийская история - героическое повествование.
Б. В названии горькая ирония автора: любовь на войне - противоестественное явление, и ничего героического в чувствах и поступках героев быть не может.
В. Красивое название, настраивающее читателей на то, что их ждет красивая романтическая история.
3. Критики до сих пор обходят стороной повесть В. Быкова «Альпийская ». Это можно объяснить тем, что… *
А. …критики не любят анализировать произведения о войне, так как в них много жестокости, трагизма.
Б. …критики не знали, как относиться к главному герою: бежавший из плена советский солдат позволяет себе рассказывать «суровую правду» о своей стране оказавшейся рядом молодой итальянке.
В. … критики уверены: все, что рассказывает Иван Джулии, - жестокая выдумка, клевета, оправдание того, почему он оказался в плену.
4. В. Быкова упрекали в том, что в центре его произведений неприметные герои войны. Иван бежит из плена и погибает. В чем здесь героизм, разве об этом стоит писать? Какое из утверждений правильно разобраться в поставленных во А. Героизма в истории Ивана и Джулии никакого нет, но три дня счастья сами по себе прекрасны и заслуживают писательского внимания.
Б. Иван – символ русских солдат, которых можно убить, но нельзя победить. Стойкость и мужество таких солдат удивляло даже врагов и приближало час нашей победы.
В. Один день на войне уже подвиг, поэтому все, что связано с войной, достойно писательского интереса.
известные художники-пейзажисты в своих работах нередко обращались к теме пробуждения природы от зимнего сна. но картина «утро весны» владимира николаевича кудревича позволила мне увидеть новые грани этой знакомой темы.
берёзовая роща сверкает бликами утренней росы. молодая листва, дышащая ощущением весенней свежести и чистоты, пронизана мягким солнечным светом. а вокруг — благоухающий ковёр из зелёной травы и цветов, среди которых угадываются нежно-голубые подснежники и ярко-жёлтые соцветия мать-и-мачехи.
небо выполнено в серых оттенках, а деревья на заднем плане окутаны лёгкой дымкой. из-за этого растительность на переднем плане выглядит ещё более объёмной и насыщенной, переливается и играет яркими красками.
интересна этой картины. в ней живописец владимир кудревич использовал художественные приемы импрессионизма. это направление в живописи, которое зародилось во франции в конце xix — начале xx века и вскоре распространилось по всему миру. основные черты импрессионизма — отказ от контура и мелкие контрастные мазки. импрессионисты не смешивали краски на палитре, как это было принято в традиционной живописи. они получали необходимый цвет, накладывая краски на холст мазками в определённых комбинациях. из-за этого картины получались как бы немного мерцающими, с эффектом лёгкой вибрации. впоследствии использование данной техники стало причиной для полного отказа от чёрного цвета.
кропотливой работе в студии эти художники предпочитали пленэр, а продуманным сюжетам — мимолётные впечатления. именно в таком ключе и создана работа владимира кудревича «утро весны». она словно открывает перед нами не только красивый весенний пейзаж, но и состояние души мастера — светлое, приподнятое, оптимистичное. лишь склонившаяся берёзка на переднем плане вносит в эту гамму чувств лёгкий оттенок тревоги и грусти.
это единственное полотно художника в духе импрессионизма, сохранившееся до наших дней. но были и другие, которые, вероятно, погибли в годы военного лихолетья. по одной из версий, кудревич сам уничтожил остальные картины, разочаровавшись в импрессионизме. как бы там ни было, жаль, что работы такого талантливого мастера безвозвратно утрачены.
в произведении «утро весны» чувствуется особое настроение, которое трудно передать словами. что-то лёгкое и неуловимое, согревающее усталое сердце и надежду. красота берёзовой рощи открывается перед нами по-новому, словно призывая немного остановиться и отдохнуть от суеты.
умение видеть прекрасное в привычных вещах — редкое качество, которым обладает не каждый. мне кажется, что владимир николаевич кудревич был именно таким человеком: мудрым, тонко чувствующим и преданно любящим родной край.