Дедушка Мирон покачал головой: - Эх, ребетня… Перебегать дорогу у резкого поворота нельзя. Из-за опушки леса и изгиба дороги невозможно разглядеть движущийся транспорт. Нужно убедиться, что на дороге нет машин, и только потом аккуратно перейти улицу.
- Извини нас, дедушка. Мы больше так не будем, - один за всех ответил я.
- Ивашка? Разве ты не знаешь правил дорожного движения? Придётся приехать к тебе в город и проверить твою готовность к выходу на улицу.
тип текста?
1) Давай выйдем на новой (какой?, ж.р., п.п.) станции (ж.р., п.п.) метро.
2) В позднем (каком?, м.р., п.п.) переходе (м.р., п.п.) продают игрушки.
3) Мой брат уехал в Астану на своей старой (какой?, ж.р., п.п.), машине (ж.р., п.п.)
4) Вчера я учился кататься на водном (каком?, м.р., п.п.) велосипеде (м.р., п.п.).
5) При строительстве (с.р., п.п.) Алматинского (какого?, с.р., р.п.) метро использовались новейшие технологии.
6) О таком необычном (каком?, м.р., п.п.) транспорте (м.р., п.п.) раньше мы и не мечтали.
разговорный стиль общения используют в неофициальной обстановке. он характерен для устной речи, но может выражаться письменно (текст записки, личный дневник, неофициальная переписка). в процессе общения употребляется простонародная лексика. разговорный стиль активно сопровождается жестами и мимикой, также на него влияет эмоциональность собеседников и обстоятельства.
эти жанры относятся к первичным, то есть созданным автором впервые. к вторичным текстам, то есть текстам, составленным на основе уже имеющихся, относятся: реферат, автореферат, конспект, тезисы, аннотация. к жанрам учебно-научного подстиля относятся: лекция, семинарский доклад, курсовая работа, реферативное сообщение.