В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
averianova1986
averianova1986
26.11.2020 16:56 •  Русский язык

Делаем по образцу
Например:

В супе недостаёт соли. (недо – приставка )– Он не достаёт до станка. (не с глаголом)
Не отправленные писателем письма.(есть зависимое слово) –Неотправленные письма друзей (нет зависимого слова). И т.д.
1. Не с сущ., прил., наречиями на –о пишу слитно, если:
а) слово не употребляется без не (ненастье, ненастный, ненастно),
б) можно придумать синоним без не (неправда – ложь, неправдивый – лживый, неправдиво – лживо),
в) нет слов далеко, отнюдь, ничуть, нисколько;
пишу раздельно, если:
а) есть (мыслится) противопоставление (не правда, а ложь; не правда и не ложь – противопоставление подразумевается),
б) есть одно из слов: далеко, отнюдь, ничуть, нисколько или другие отрицательные слова с ни (отнюдь ни радостное событие),
в) при логич. ударении в во предложении не с им. прилагательным (Кому не известны стихотворения Пушкина)
Запомнить: не готов, не рад, не должен, не расположен, не намерен.
2. Не с причастиями пишу слитно, если:
а) слово не употребляется без не (недоумевающий),
б) с полными причастиями, если при них нет:
-противопоставления,
-зависимых слов (невыкошеный луг, но: не выкошенный мной луг);
пишу раздельно, если: а) причастие в краткой форме (луг не выкошен),
б) выполняется любое из условий:
-есть противопоставление (луг не кошеный, а стриженый),
-есть зависимое слово (ещё не кошеный луг).
Различаются страдательные причастия настоящего времени на –мый и отглагольные прилагательные на –мый!
Упрощенно правило можно сформулировать так: большинство отглагольных прилагательных на –мый без не не употребляется – пишу их слитно (недостижимый, нестерпимый, непоколебимый и др.);
остальные слова на –мый пишутся раздельно, если:
а) в качестве зависимого слова выступают отрицательные местоимения (ни с чем не сравнимый; элементы, не растворимые ни в чём),
б) в качестве зависимого слова выступает имя существительное в творительном падеже, указывающее:
-производителя действия (не любимый мачехой ребёнок),
-орудие действия (не видимые вооружённым глазом звёзды, но: сквозь невидимые миру слёзы).
3.Не с отрицательными местоимениями пишется в одно или в три слова (некого - не у кого, никого – ни у кого).
4.Не с отрицательными наречиями пишу слитно (некуда – никуда, неоткуда).
5.Не с наречиями не на –о, не отрицат., с местоим. не отрицат. пишу раздельно (не здесь, не так, не всякий).
6. Не с глаголами и деепричастиями пишется слитно, если слово не употребляется без не (недоумевать – недоумевая).
Приставка недо- пишется слитно, если глагол имеет значение многократности (недоедал всё время, недосыпал всегда, но: не доел суп).
7. Различение на письме частиц не и ни.
1) В отрицательных и неопределенных местоимениях и отрицательных наречиях
не пишут под ударением, ни – без удар.: никто, никуда – некто, некуда.
2) Запомнить смысловые пары:
ни один = никто- не один = много,
ни разу = никогда – не раз = много раз.
3)Повторяющаяся ни при наличии в предложении глагола с не приобретает значение союза (Нигде не было видно ни воды, ни деревьев).
4)Запомнить правописание устойчивых оборотов:
откуда ни возьмись,
как ни в чём не бывало,
во что бы то ни стало,
ни рыба ни мясо,
ни жив ни мёртв,
ни два ни полтора,
ни то ни сё,
ни дать ни взять,
не кто иной, как,
не что иное, как,
никто иной.
ничто иное.
5) В восклицательных и во предложениях пишется не, в придаточном предложении для усиления утвердительного смысла – ни.
Не - ? или !
Ни, если предложение сложное.
Сравнить: Куда он только не обращался! – Куда он только ни обращался, ему везде отказывали (он обращался?- да, обращался)

Луга не скошены. – Нескошенные луга.
Виновата не погода, а твоя лень. – Разыгралась непогода.
Нисколько не раскаявшийся человек. – Нераскаявшийся преступник.
Он ещё не старый. – Приобрести нестарый дом.
Поезд идёт не быстро и не медленно. – Приезжай немедленно.
Он не это понять. – Человек был бестолков, не Незаменимый на данной работе сотрудник. – Никем не заменимый сотрудник.
Нелюбимые в детстве книги. – Не любимая ребёнком игрушка.
Произведение неинтересно. – Произведение ни для кого не интересно.

Показать ответ
Ответ:
Vyacheslav009
Vyacheslav009
21.02.2023 23:44

Наклеивать - наклеить

Он наклеивает

Ты наклеиваешь

Вы наклеиваете

Он наклеит

Ты наклеишь

Вы наклеите

Запоминать - запомнить

Он запоминает

Ты запоминаешь

Вы запоминаете

Он запомнит

Ты запомнишь

Вы запомните

Прощать - простить

Он прощает

Ты прощаешь

Вы прощаете

Он простит

Ты простишь

Вы простите

Прыгать - прыгнуть

Он прыгает

Ты прыгаешь

Вы прыгаете

Он прыгнул

Ты прыгнешь

Вы прыгнете

Доказывать - доказать

Он доказывает

Ты доказываешь

Вы доказываете

Он доказал

Ты докажешь

Вы докажете

Обижать - обидеть

Он обижает

Ты обижаешь

Вы обижаете

Он обидел

Ты обидишь

Вы обидете

Вроде как-то так...

0,0(0 оценок)
Ответ:
nastyabelova01
nastyabelova01
20.06.2020 09:41

Ок

Объяснение:

Об учителе

Слово учителя ничем не за мнимый инструмент, во действия на душу воспитанника. Искусство воспитателя включает искусство обращаться к человеческому сер. на. Безчисленные школьные конфликты, нередко оканчивающиеся бедой имеют источником неумения учителя обращаться с

учениками.

Стала тривиальной истина что воздействие учителя на воспитанника ни с чем не сравнимо н ничем не заменимо. Учитель в слове выражает себя свою культуру нравственность. Эффективность слова учителя определяет его честность, Учащиеся тонко чувствуют лицемерное не правдивое слово,

Педагогическое без культур зачастую выражается в том что воспетатель

знает лишь две (три) цели словесного обращения к питомцам запрет разрешение порицание Мастер (воспитатель) разъясная нравственность понятие всегда обращаемся непосредственно к внутреннему миру воспитанника стремится дабится того что-бы его питомец анализировал какой-то свой поступок рассмотрел себя со стороны Что-бы оставить о себе память у школьного учителя должен быть большой запас образованности интилигентности, В конце каждого разговора об улучшении образования слышишь два словечка загоняющее весь разговор в тупик Заколдованный круг, Ведь для того что(бы) поднять школу надо образовывать учителей надо поднять школу готовящую учителей. Думаетсся в беседах и диспутах на эту тему забываются два фактора разомкнуть заколдованный круг процесс самообразования учителя и учащегося и влияющий на него уровень культурной среды пропитывающей все поры школьного обучения и воспитания, растящий и самого учителя,

Издавна провозглашена педагогическая истина уходящая корнями в многовековой опыт чем больше человеку дается тем больше с него и спрашивается, Эту беспорную истину необходимо притворять в правила школьной жизни. (По В, Сухомлинскому)

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота