Делаем вывод: Кого же можно назвать настоящим врачом? Можно ли таким людям, как Керн, доверять научные открытия? А теперь давайте вернёмся к понятию «Научная фантастика». - О чём же предупреждают нас в своих произведениях писатели-фантасты?
Мать васи умерла, когда сыну было всего шесть лет, а отец, со своим горем, обращал на мальчика мало внимания. вася целыми днями бродил по городу, и картины городской жизни оставляли в его душе глубокий след. город был окружен . посреди одного из них на острове стоял старинный замок, принадлежавший некогда графскому роду. его обитателями стали городские нищие, не имевшие иного пристанища. но среди нищих произошел раскол. старый януш, один из бывших графских слуг, получил некое право решать, кто может жить в замке, а кто нет. он оставил там лишь «аристократов»: католиков и бывшую графскую челядь. изгнанники нашли себе пристанище в подземелье под старинным склепом у заброшенной униатской часовни, стоявшей на горе. однако это их местопребывание никому не было известно. старый януш, встречая васю, приглашает его заходить в замок, ибо там теперь «порядочное общество». но мальчик предпочитает «дурное общество» изгнанников из замка: вася жалеет их. многие члены «дурного общества» хорошо известны в городе. руководитель же всего сообщества «темных личностей» — тыбурций драб. его происхождение и прошлое никому не ведомы. однажды вася с тремя приятелями приходит к старой часовне: ему хочется заглянуть туда. друзья васе проникнуть внутрь через высокое окно. но увидев, что в часовне еще кто-то есть, приятели в ужасе убегают, бросив васю на произвол судьбы. оказывается, там дети тыбурция: девятилетний валек и четырехлетняя маруся. вася начинает часто приходить на гору к своим новым друзьям, носить им яблоки из своего сада. но ходит он лишь тогда, когда его не может застать тыбурций. вася никому не рассказывает об этом знакомстве. струсившим приятелям он говорит, что видел чертей. у васи есть сестра, четырехлетняя соня. она, как и ее брат, — веселый и резвый ребенок. брат и сестра любят друг друга, но сонина нянька препятствует их шумным играм: она считает васю дурным, испорченным мальчишкой. такого же взгляда придерживается и отец. он не находит в своей душе места для любви к мальчику. отец больше любит соню, потому что она похожа на свою покойную мать. как-то раз в разговоре валек и маруся говорят васе, что тыбурций их любит. вася отзывается о своем отце с обидой. но неожиданно узнает от валека, что судья — справедливый и честный человек. вася узнает о том, что валек ворует еду для голодной сестры. это открытие производит тяжелое впечатление на васю, но все же он не осуждает друга. валек показывает васе подземелье, где живут все члены «дурного общества». в отсутствие взрослых вася приходит туда, играет со своими друзьями. во время игры в жмурки неожиданно является тыбурций. дети испуганы — ведь они дружат без ведома грозного главы «дурного общества». но тыбурций разрешает васе приходить, взяв с него обещание никому не рассказывать, где все они живут. наступает осень, и маруся заболевает. чтобы как-то развлечь больную девочку, вася решается попросить на время у сони большую красивую куклу, подарок покойной матери. соня соглашается. маруся в восторге от куклы, и ей даже становится лучше. к судье несколько раз приходит старый януш с доносами на членов «дурного общества». он рассказывает, что вася общается с ними.. марусе становится все хуже. обитатели подземелья решают, что куклу нужно вернуть, а девочка этого и не заметит. но увидев, что куклу хотят забрать, маруся горько плачет… вася оставляет ей куклу. и вот в самый критический момент появляется тыбурций. он несет куклу. тыбурций рассказывает судье о дружбе васи с его детьми. тот поражен. отец чувствует себя виноватым перед васей. они почувствовали себя близкими людьми. тыбурций говорит, что маруся умерла. отец отпускает васю проститься с ней, при этом он передает через васю деньги для тыбурция и предостережение: главе «дурного общества» лучше скрыться из города
Понятие свободы у человека с течением истории, с развитием общества претерпевало изменения. В первобытном обществе человек был мало этим озабочен, так как был занят добычей «пропитания». Спустя века свобода, точнее, ее отсутствие, ассоциировалось с рабовладельческим строем или«заточением в башню». Человек решил проблему «Еды» и появился досуг, он начал мыслить, так появилась философия. И одно из всего многообразия того, о чем он «думал» и была «Свобода». Звучит? – По-моему, звучит! Это и есть причина того, что мне, будучи автору, данного реферата приходится мучаться и напрягать серое вещество, раскрывая эту тему. Разумеется, это субъективная точка зрения, и она будет мнепрощена. Целью этой работы хочу поставить раскрытие сущности категории «свобода» и взаимосвязи ее с другими через рассуждения философов разных эпох и разных течений, таким образом мы еще сможем увидеть изменение этого понятия с течением времени. Сущность свободы. Если вернуться к предмету, то можно сказать, что философская категория «свобода» характеризует сущность человека и его существование. Вистории развития общества понятие «свобода» всегда рассматривалось в соотношении с необходимостью, которая воспринимается в виде судьбы, рока, предопределения, повелевающих поступками человека и отрицающих свободу его воли. Существует антиномия1 «свобода и необходимость» и решение этой антиномии в истории философии зависело от того, к какой концепции тяготели те или иные философы – волюнтаризма или фатализма.Волюнтаризм – рассматривает волю, как высшее начало бытия над другими проявлениями духовной жизни человека. Фатализм – отражает свободную волю, рассматривая весь ход жизни человека, каждый его поступок, как реализацию неотвратимой судьбы, рока, как предопределение некой сверхъестественной силы, исключающую свободу выбора и случайность. Наиболее выразительное воплощение позиция фатализма нашла влатинской поговорке Fata volentem decunt nolentem trahunt («судьба направляет того, кто ее принимает, и тащит того, кто ей сопротивляется»). Исторически, категории необходимость и случайность возникли как следствие размышления о человека судьбе, божественном провидении, свободе воли, о предопределенности или стихийности всего человеческого бытия. Пойдёт?
Целью этой работы хочу поставить раскрытие сущности категории «свобода» и взаимосвязи ее с другими через рассуждения философов разных эпох и разных течений, таким образом мы еще сможем увидеть изменение этого понятия с течением времени.
Сущность свободы.
Если вернуться к предмету, то можно сказать, что философская категория «свобода» характеризует сущность человека и его существование. Вистории развития общества понятие «свобода» всегда рассматривалось в соотношении с необходимостью, которая воспринимается в виде судьбы, рока, предопределения, повелевающих поступками человека и отрицающих свободу его воли.
Существует антиномия1 «свобода и необходимость» и решение этой антиномии в истории философии зависело от того, к какой концепции тяготели те или иные философы – волюнтаризма или фатализма.Волюнтаризм – рассматривает волю, как высшее начало бытия над другими проявлениями духовной жизни человека. Фатализм – отражает свободную волю, рассматривая весь ход жизни человека, каждый его поступок, как реализацию неотвратимой судьбы, рока, как предопределение некой сверхъестественной силы, исключающую свободу выбора и случайность. Наиболее выразительное воплощение позиция фатализма нашла влатинской поговорке Fata volentem decunt nolentem trahunt («судьба направляет того, кто ее принимает, и тащит того, кто ей сопротивляется»).
Исторически, категории необходимость и случайность возникли как следствие размышления о человека судьбе, божественном провидении, свободе воли, о предопределенности или стихийности всего человеческого бытия. Пойдёт?