1) Своевременно оплачивайте проезд. 2) автор поднимает проблему ответственности человека перед обществом. 3) вряд ли можно предъявить ему претензии. 4) я не верю в то, что это может случится. 5) я скучаю по своим друзьям. 6) мы хотим обратить внимание общества на эту проблему. 7) в телепередаче прозвучал намек на неблаговидные поступки чиновников. 8) его охватила жажда деятельности. 9) такой порядок слов не свойствен русскому языку. 10) в отзыве на книгу вы найдете подробный разбор романа. 11) принято различать красоту и красивости. 12) режиссер театра охотно поделился с ним планами на будущее. 13) по заказу музея изготовили копии документов. 14) следует переделать статью согласно указаниям редактора.
Спиши отрывки из сказки, вставляя нужные буквы. Определи падежи выделеного слова.
Жил (ЖИ/ШИ с И) стари́к (ста́рость) со своею старухой (т.п.)
У самого синего моря;
Старик лови́л (лов) неводом рыбу,
Старуха (и.п.) пряла́ (пря́сть) свою пряжу.
Воротился старик ко старухе (д.п.),
У старухи (р.п.) новое корыто.
В палатах видит он свою старуху (в.п.).
За столо́м (сто́л) сидит она царицей.
Образуй недостающую падежную форму.
Предложный падеж → о ком? → (о) старухе
Выпиши две пары родственных (однокоренных) слов:
Старик - старуха → корень СТАР
пряла - пряжу → корень ПРЯ.