В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Гришаха
Гришаха
21.07.2022 21:06 •  Русский язык

Деревни по реке уфтюге славились местными крестьянскими умельцами мастерили туеса. так на севере называют посудины, похожие на ведерки сделаные из березовой коры -бересты. в туесах уфтюгские жители хранили муку, крупу, засаливали на зиму грибы, замачивали морошку и клюкву. тема текста и главная мысль

Показать ответ
Ответ:
lera0078
lera0078
06.09.2020 11:12
Зимнее утро(Пушкин А.С.)
1)Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце(деепричастный оборот), снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.

2)Скользя по утреннему снегу(деепричастный оборот),
Друг милый, предадимся бегу
Нетерпеливого коня
И навестим поля пустые,
Леса, недавно столь густые,
И берег, милый для меня.

Зимний вечер(Пушкин А.С.)
1)Буря мглою небо кроет, 
Вихри снежные крутя(деепричастный оборот); 
То, как зверь, она завоет, 
То заплачет, как дитя, 
То по кровле обветшалой 
Вдруг соломой зашумит, 
То, как путник запоздалый, 
К нам в окошко застучит.
0,0(0 оценок)
Ответ:
danil7531
danil7531
26.08.2022 02:48

1) Экологическая популяция, являясь важной принадлежностью биогеоценоза, выступает его структурным компонентом и выполняет в нём определённую функцию: создаёт для кого-то питательные вещества, т.е. служит кормом и поставщиком энергии, или кого-то поедает сама. Все экологические популяции, входящие в один биогеоценоз, известным образом специализированы.  

Это текст научного стиля. Его черты:

1.  строгая нормированность речи (соответствие нормам литератур­ного языка)

2. использование терминов (биогеоценоз, энергия, популяция)

3. общенаучные слова  (структурный компонент, питательные вещества)

4. абстрактные слова  (принадлежность, вещество)

5. наличие речевых клише  (выполняет функцию)

6. научная тематика  текста (освещение научного вопроса)

7. точное определение понятия  "экологическая популяция"

8. отсутствие изобразительно-выразительных средств (сравнений, метафор, эпитетов)

9. предельная "сухость" речи

10. роль авторского "Я" сведена к нулю, отсутствие личного начала (эмоций автора)

11. преобладание существительных над другими частями речи

12. преобладание глаголов несовершенного вида настоящего времени

13. отсутствие форм глагола 2-го л. ед. и мн. ч (ТЫ, ВЫ)

14. употребление в тексте причастий и деепричастий (входящие, являясь)

15. полные предложения

16. использование пассивных конструкций (с краткими страдательными причастиями - см. последнее предложение)

2) Я не знаю, в чьи руки попадет эта книга, чьи пытливые глаза побегут по её строкам. Но кто бы ни был ты, мой читатель, я хочу, чтобы ты полюбил великолепную науку – языкознание. Когда юноши и девушки нашей страны кончают среднюю школу, они обыкновенно попадают в положение этаких «витязей на распутье». Стоит камень, а на камне надпись: « Кто пойдет налево, попадет в страну географов. Всю жизнь будет он прокладывать пути по неведомым землям. Будет изучать далекие народы. Будет с великим трудом пробиваться в места, куда еще не ступала нога человеческая…» Дрожь охватывает, до чего прекрасно! Не пойти ли налево?

Это текст публицистического стиля. Его черты:

1. сильное проявление авторской индивидуальности (но не как конкретной личности, а как выразителя определённых идей, интересов)

2. использование терминологии науки (языкознание)

3. использование сложных и осложнённых предложений

4. широкое использование изобразительно-выразительных средств (эпитетов - пытливые глаза, далекие народы, с великим трудом; инверсии - нога человеческая; метафор - дрожь охватывает и т.д.)

5. использование крылатых слов (витязь на распутье)

6. использование синтаксических средств (анафора - повтор одних и тех же элементов в начале каждого параллельного ряда, используется для акцента в высказывании)

7. смешение синтаксических конструкций

8.  использование риторического вопроса (см. последнее предложение). Его цель - показать явную очевидность ответа на поставленный вопрос.

9. использование оценочной лексики, обладающей сильной эмоциональной окраской (великолепная наука)

10. включение в лексику разговорные, просторечные элементов (этаких витязей)

11. информация в тексте содержит не только факты о каких-то событиях, но и призыв к определенным действиям

12. использование форм будущего времени глаголов (это придает тексту живость и разговорность), что в научном стиле сведено почти к нулю

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота