Действительные причастия настоящего и времени 1. Тест
1. Причастие обозначает:
А) признак предмета;
Б) признак предмета по действию;
В) признак другого предмета.
2. Какие морфологические признаки отсутствуют у причастия?
А) вид;
Б) время;
В) лицо.
3. Чаще всего в предложении причастие бывает:
А) дополнением;
Б) обстоятельством;
В) определением.
4. Действительные причастия настоящего времени образуются при суффиксов:
А) -ВШ-;
Б) -Ш-;
В) -УЩ- -ЮЩ-.
2. Спишите предложения, образуя от стоящих в скобках глаголов, действительное причастие настоящего времени в нужном падеже!
1. Рабочие, (строить) новую школу, хотят закончить её к новому учебному году.
2. Быстро (таять) снега превращаются в бурные потоки.
3. Внезапно раздался топот (скакать) лошади.
4. Мне жаль было (плакать) ребёнка.
5. На катке мы видели (бегать), (кричать), (кататься) с горы ребят.
3.Образуйте действительные причастия времени от данных глаголов.
Выполнять, создавать, дать, видеть, мыть, бороться, интересоваться, усиливаться, ползти, нести, расти.
4. В предложениях с причастным оборотом поставьте недостающие знаки препинания. Подчеркните причастный оборот волнистой линией.
1. Над озером заросшим сухим камышом стояла сонная тишина.
2. Наступает золотая осень приносящая дожди.
3. Река огибавшая берег уходила в горы.
4. Не закрытая тучей заря освещала окна.
5. Листья кружащиеся в воздухе падают на землю.
Загорать и угарный (гор/гар), зорянка и озарение (зор/зар), прикосновение и неприкасаемый (кос/как), положение и слагаемое (лаг/лож), клонирование и раскланялся (клон/клан), непромокаемый и макание (мок/мак), плавка и пловец (плов/плав), сравнение и выровненный (равн/равн), подрастать, сращение, ростовщик (рос/раст/ращ), выскочка и скакалка (скоч/скак), утварь и творчество (твор/твар), собирание (бер/бир), выдирание (дер/дир), измерение (мир/мер), растирание (тир/тер), застелет (стил/стел), проблеск (блест/блист).
Каждый день нашей жизни можно сравнить с подъемом еще на одну ступеньку в бесконечной череде недель, месяцев и годов. Если ступени – это дни нашей жизни, то пространство, находящееся вокруг лестницы ассоциируется с уже существующими обстоятельствами реальности.
Мне хочется, чтобы ступени моей лестницы были сделаны из белого мрамора, в котором можно увидеть розовые прожилки. Каждая лестница должна иметь перила, необходимые для того, чтобы человек мог на них опереться, если он устал или просто утомлен пройденным путем. Перила лично для меня символизируют тех людей, которые меня любят и поддерживают по жизни.
Что касается окружающего пространства вокруг лестницы, то это может быть какой-нибудь райский сад, где ты всегда найдет спокойствие и умиротворение. Конечно, окружающее пространство может со временем меняться, подстраиваясь под твое настроение. Но все равно вокруг не должно быть ничего темного или серого, что означает плохое расположение духа.