В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
880055553555
880055553555
01.07.2022 04:21 •  Русский язык

Диагностическая работа
1. Укажите ряд слов, в котором все пропущенные гласные проверяются ударением.
1) М..нимальный, в..риант, пол..жение
2) Ред..ктировать, либер..лизация, п..лнокровный
3) З..рница, пот..рять, р..внина
2. Укажите ряд, в котором на месте пропусков пишется одна и та же буква.
1) бе..вестный, в..дрогнуть, ра..писание
2) из..сканный, пред..стория, с..грать
3) пр..школьный, пр..усадебный, пр..града
3. Укажите ряд, в котором все слова пишутся с НН.
1) подметё..ые дорожки, кова..ый, стекля..ый
2) пута..ый след, смышле..ый, конопля..ое семя
3) негада..ый, асфальтирова..ая, жела..ый
4. Укажите слово, состоящее из приставки, корня, суффикса, окончания.
1) устный 2) предложение 3) паровозный
5. Укажите предложение, в котором есть фразеологизм.
1) Волков бояться – в лес не ходить.
2) Жизнь прожить – не поле перейти.
3) Среди новых людей Стёпка ощутил себя не в своей тарелке.
6. . Укажите верное утверждение:
С ГОРДОСТЬЮ УДАЛИЛСЯ -
1) это словосочетание со связью примыкание
2) это словосочетание со связью управление
3) это словосочетание со связью согласование
7. Укажите предложение, в котором допущена ошибка в постановке знаков препинания.
1) На картине, писанной масляными красками, были изображены диковинные фрукты..
2) Украшенная вышитыми рушниками, хата была наполнена народом.
3) Деревья, припудренные утренним инеем, радовали глаз.
8. Укажите правильно построенное предложение с деепричастным оборотом от жары, животные могут впадать в летнюю спячку.
2) Глядя на этот цветущий сад, мне вспомнилась моя юность.
3) Пользуясь толковым словарём, обратите внимание на иллюстративный материал.
9. Укажите предложение.
1)Животные, как и люди, тоже имеют свой язык.
2) Играют волны, ветер свищет.
3) Начать хочется с совета: будем вежливы.
10. Укажите предложение с составным именным сказуемым.
1) Летние ночи Петербурга – это непрерывная вечерняя заря.
2) Я не мог оторвать глаз от убегающего лося.
3) В лицо мне дышит свежая трава.
11. Укажите предложение, в котором между подлежащим и сказуемым нужно поставить тире.
1) В комнате было темно, тихо и душно.
2) Удар короткий и сильный.
3) Пятью пять двадцать пять.
12. Укажите верную характеристику предложения:
В окружающей их осенней природе было уныло и грустно в этот час.
1) определенно-личное
2) безличное
3) неопределенно-личное
13. Укажите определенно-личное предложение.
1) У одержимых нет дороги вспять.
2) Вхожу в родную квартиру по лестнице ледяной.
3) Теперь её называют теремком .
14. Укажите безличное предложение.
1) От добра добра не ищут.
2) На душе у меня стало так хорошо!
3) В дверь постучали

Показать ответ
Ответ:
Tipudi228
Tipudi228
07.11.2020 04:01

  Задание: Напишите обращение к одноклассникам с призывом не засорять свою речь словами-паразитами и неоправданными заимствованиями.

  Дорогие одноклассники, я призываю вас следить за чистотой нашей речи! К сожалению, в последнее время можно заметить, как слова-паразиты и неоправданные заимствования заполоняют собой нашу речь. "Типа", "как бы", "это самое", "короче", "таки", "ну" прочно засели в голове и мыслях каждого из нас.

 Увы, ненужные иностранные заимствования употребляют сейчас все: политики, ведущие, блогеры, предприниматели, студенты и школьники. Это искажает наш язык. Я считаю, что нам пора задуматься над серьезной проблемой засорения русского языка неоправданными заимствованиями, словами-паразитами, начать предпринимать меры борьбы с этим несчастьем. Давайте следить за своей речью!

0,0(0 оценок)
Ответ:
annazukova28
annazukova28
18.09.2021 22:02

на тебе

Фразеология наряду с лексикой изучается в школе с 1970 года. Ее включение в качестве самостоятельного раздела в школьную программу по русскому языку повысило познавательно-практическую направленность курса повышению интереса учащихся к русскому языку как учебному предмету

Традиционно фразеология как раздел науки о языке изучается в среднем звене школьного образования, однако на современном этапе ей уделяется внимание и в начальном курсе русского языка. Важность данной работы очевидна, поскольку усвоение фразеологических единиц – постепенный, длительный процесс. Одно из главных положений работы – целенаправленность обучения речевому умению учащихся, развитию их мышления и творческих . Главное в работе с учащимися – осмысление значения фразеологизмов, освоения правил уместного их использования в собственной речи, формирование умений заметить и оценить – в чужой речи, в художественной литературе, формирование навыков исследовательской работы.

О фразеологизмах ученики должны знать следующее: определение, признаки сходства фразеологизмов со словами и словосочетаниями, наличие лексического значения фразеологизм, синонимов и антонимов среди фразеологизмов, роль фразеологизмов в художественных произведениях отражения фразеологизмов в толковых словарях.

При изучении фразеологии у учащихся формируются учебно-языковые фразеологические умения.

Учащиеся должны уметь:

отличать лексическое значении фразеологизма от грамматического;

отличать фразеологизмы от не фразеологизмов;

толковать лексическое значение известных им фразеологизмов;

определять, в каком значении употреблены фразеологизмы в контексте;

находить в контексте изученные фразеологические явления;

подбирать изученные фразеологизмы;

употреблять фразеологизмы в предложении;

группировать изученные фразеологизмы;

пользоваться фразеологическими словарями.

Объяснение: можно лучшее

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота