Диагностическая работа по теме «служебные части речи» вариант 3 1. какие утверждения являются верными? выпишите соответствующие номера. 1) производные предлоги, как и союзы, могут образовываться от любой части речи. 2) союзы соединяют однородные члены, части сложного предложения, а также предложения в тексте. 3) некоторые частицы, как и союзы, служат для образования форм слова. 4) междометия используются в разговорной речи для передачи различных чувств и эмоций. 2. в каком предложении выделенное слово не является предлогом? выпишите это слово, вставив пропущенную букву и раскрыв скобки. 1) (в) месяца школьники работали над этим проектом. 2) (в) лета гроз почти совсем не было. 3) (в) проливных дождей вода в реке поднялась до критической отметки. 4) все было не так, как об этом рассказывали (в) 3. выпишите цифры, на месте которых в предложении пишется частица ни. н(1) девушку эту н(2)где я больше н(3) видел, н(4) молодого человека. 4. в какой строке все слова пишутся через дефис? выпишите эти примеры, раскрыв скобки. 1) придумай(ка), сходи(же), когда(нибудь) 2) все(ли) пришли, будто(бы), сказать(то)сказал 3) (кое)что, все(таки), какой(либо) 4) вряд(ли), (как)будто, об этом(же) 5. в каком предложении частица не со словом пишется раздельно? выпишите это слово, раскрыв скобки. 1) мы перешли реку по (небольшому деревянному мостику. 2) сибирская лиственница — дерево, имеющее (не)мало весьма ценных качеств. 3) в музее было достаточно много никем еще (не)изученных старинных рукописей. 4) (не)смотря на шторм, корабли вышли в море. 6. в каком предложении оба слова пишутся слитно? выпишите эти слова, раскрывая скобки. 1) (в)продолжение месяца нельзя было ездить (по)этому мосту. 2) я все(же) уверен, что нужно много тренироваться, что(бы) добиться успеха. 3) (за)то пальто заплатили дороже, (за)то оно и лучше. 4) (в)виду похолодания взяли с собой теплые куртки, что(бы) не замерзнуть. 7. одно из следующих словосочетаний построено неправильно. найдите его и выпишите, исправив ошибку. поехать на кавказ думать обо всем сразу описать о картине дорожить здоровьем 8. какое предложение построено неправильно? выпишите его, исправив ошибку. 1) защитник бросился наперерез игроку противника и перехватил мяч. 2) вследствие ремонтных работ прибытие поезда задерживалось. 3) птичьи голоса слышались как на опушке, так и в глубине леса. 4) входить сюда можно только по предъявлению паспорта. 9. расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. ах(1) как здорово было бегать босиком под этим проливным дождем(2) расплескивая небо в лужах(3) и смеяться от переполняющей тебя(4) радости! 35
Привет, Алиса.
Меня зовут Даша. Я живу в Казани и я хочу что то о себе рассказать. Я интирисуюсь музыкой, чтением книг, играми и английским языком. Мне очень хочется научиться разговоривать, писать на английском и поехать за рубеж, чтобы там научиться боллее правильно разговаривать и после этого хочу учить английскому других детей, когда вырасту. В моей жизни значительно роль моя семья, так как она мне помагает, успакаевает, если что то случилось и у меня больше не будет ни мамы, ни папы, ни братьев и сестёр и поэтому я горжусь своей семьёй. Пиши скорее, мне очень хочется узнать про тебя. До всетречи, Даша.
Картина написана Венециановым в середине 20 годов, она заставляет восхищаться реалистичностью красотой линий, торжественностью всего момента.
Мы видим жницу-совсем молодую женщину, прекрасную в своей естественности. Её лицо будто бы освещено солнцем. Венецианов часто применял такой прием, в его понимании высветлить какую-то часть картины, «пронизать солнцем», значило «оживотворить».
Полнотой жизни дышит весь образ молодой жницы. Мягкий овал лица, еще не утратившего детских округлостей, высокий, чистый лоб, убранные волосы, пухлые губы, серьезный, даже чуть строгий взгляд огромных глаз, правильная форма бровей – гармоничность образа создает настоящую красоту.
Своей картиной живописец старается показать не только тяжкие труды крестьян, но и радость труда, праздничные стороны. А также Венецианов хотел показать достоинство простого народа, его величие и истинное благородство.