Диалог с автором Предположения учащихся
Вопросы автору
1. Почему вы сравниваете главно-
го героя с русским богатырём?
2. Почему вы употребили глагол
ораль, а не мяукать?
3. Для чего вы сравнили кошку с
комаром?
4. Какую мысль вы хотели выра-
аить в предложении Отсутствие
совести у одного рождает бессо-
вестность у другого?
5. «Какой же ты подлеnl» - про-
вита Климов в глазах кошки.
Почему он с этим согласился?
по теме «Союз».
Выполнила Журбина Вера Васильевна, учитель русского языка и литературы
МОУ «Средняя общеобразовательная школа №6 МО «Ахтубинский район» Астраханской области
Дидактический материал для самостоятельной работы
по теме «Союз».
1.Упражнения.
Предлагаемые упражнения позволяют совершенствовать навыки грамматического анализа различных по значению сочинительных и подчинительных союзов, навыки грамматического конструирования, усвоить синонимию союзов, тренировать навыки правописания.
Задание № 1.
Прочитайте. Определите основную мысль текста, озаглавьте его. Определите стиль и тип речи. Спишите текст. Укажите союзы и их функции.
(И ТАК, ИТАК) она пришла долгожданная зима! Хорошо пробежа..ся по морозцу в первое зимн.. утро. Издалек.. подымающийся ветерок пощип..вает лицо и уши, (ЗА ТО, ЗАТО) как красиво всё вокруг! Как не колюч Мороз..ц, он (ТО ЖЕ, ТОЖЕ) приятен. Не (ЗА ТО, ЗАТО) ли все мы любим зиму, что она (ТАК ЖЕ, ТАКЖЕ), как и весна, наполняет грудь волнующ.. чу..ством. Всё живо, всё ярко в пр..образивш..йся природе, всё полно бодрящ.. свежести. Так легко дыши..ся и так хорошо на душе, что невольно улыбаеш..ся. И хочется сказать дружески этому чудн.. зимн.. утру: «Здравствуй, зима долгожданная, бодрая!»
Задание № 2.
Продолжите предложения дважды: чтобы получилось сначала предложение с однородными членами, затем сложное предложение. В каком случае нужно запятая перед однородным союзом и? Обозначьте границы простых предложений в составе сложного и выделите союзы. Правильно расставьте знаки препинания.
Образец: Листья пожелтели . …
1. Листья пожелтели и опали.
2. Листья пожелтели, и ветер сорвал их с деревьев.
1. Пришла весна и …
2. Солнце светит и …
3. Деревья вновь зазеленели и …
4. Настроение у всех весёлое и …
Задание № 3.
Закончить пословицы, употребляя противительные союзы.
1. Не по словам судят…
2.На взгляд-то он хорош …
3. Мягко стелют …
4. Под гору вскачь …
5.Книга в счастье украшает …
если написать анекдоты то лови -
Маша и Миша играли на крыше.
После двух выстрелов стало потише.
Маленький Витя с ружьишком играл.
Он с любопытством его разбирал.
Пальцем неловко нажал на курок -
пырснули дружно мозги в потолок.
Двое влюбленных лежали во ржи.
Тихо комбайн стоял на межи.
Тихо завелся и тихо пошел -
Кто-то в буханке полпальца нашел…
Витюня в речке рыбу ловил.
Мимо большой проплывал крокодил.
Хрустнули кости в могучей руке -
труп крокодила плывет по реке.
Милая девочка с именем Рита
попу чесала куском динамита.
Взрыв прозвучал на улице Жданова -
ноги в Медведково, попа в Чертаново.
Маме кричит со двора дед Кирилл:
– Вашего сына каток раздавил!
Мама с Где он теперь?
– Сейчас я его вам подсуну под дверь.
Мальчик отважно по стройке гулял,
кнопочки разные он нажимал.
Чётко сработал отлаженный пресс -
тепленький блинчик упал под навес.
Объяснение: Надеюсь этого хватит)