Диктант. Мне не(ни) раз пр(е,и)ходил..сь пут...шествовать по разным странам но (не)встр..чал..сь лесов пр..крас..нее чем в (ю,Ю)жном (п,П)римор..е. Однажды это было в конце мая я приехал в заповедник когда лесн.. зелен.. была (по)летн..му пышн..й и ярк..й но сохр..няла ещ.. весе(н,нн).. душист.. свежесть .
Лесная р(а, о)стительность пор..зила меня (не)только б..гатством и ярк..ст..ю но и каким (то) особым изящ..ством. Вода в (не)большой реч..нке ч..ста и пр..зрачна она журча и извиваясь быстро струит..ся по к..мням но в этих скал..х и горных п..токах нет мрач..ности или буйства они пр..ветл..вы и ож..вле(н,нн)ы.
Я к..снулся рукой одного из ств..лов к..ра была мягка и нежна на на ощуп.. . Иные ств..лы т..полей были так т..лсты что даже (не)ск..лько ч..л..век взявш..сь за руки (не)могли(бы) их о..хв..тить.
Можн.. был.. п..думать что я п..пал в (б,Б)от..нич..ский парк где с..бра(н,нн)ы д..рев..я из разных к..нцов стр..ны вот об(е,и)татели л..сов (к,К)рыма и (к,К)арпат дубы, яс..ни, грабы. М..стами и кустарн..ки и д..рев..я были густ.о опл..те(н,нн)ы л..анами толст.. стебли к..торых обв..вал..сь в..круг ств..лов св..сая (в)ни... пр..чудл..в..ми узор..ми.
Грамматическое задание
Укажите части речи, подчеркните члены предложения, дайте характеристику и начертите схему (скобки):
Можн.. был.. п..думать что я п..пал в (б,Б)от..нич..ский парк где с..бра(н,нн)ы д..рев..я из разных к..нцов стр..ны вот об..тат..ли л..сов (к,К)рыма и (к,К)арпат дубы, яс..ни, грабы.
2.Определите по выделенным в тексте союзам или союзным словам вид придаточной части и подпишите над ними её название.
(1)Николай Иванович Пирогов внёс в отечественную хирургию научную ответственность и христианское сострадание.
(2)Умение сохранять хладнокровие в тот момент, когда человек мучается под твоим ножом, было обязательным для профессионального хирурга XIX века. (3)У Пирогова так не получилось: чем больше он усваивал медицинских секретов, тем чувствительнее относился к чужой боли.
(4)Так, Пирогов сначала исследовал действие эфира для наркоза на себе.
к состраданию совершить и другое открытие. (6)Пирогов долго искал лечения переломов. (7)Во время Кавказской войны он пытался сращивать кости раненых, стягивая их крахмальными повязками. (8)Он почти не отходил от прооперированных и проделал сотни километров пешком, сопровождая госпитальные телеги и следя за состоянием своих пациентов. (9)Постоянная сосредоточенность на этой проблеме дала результат. (10)В Москве знакомый скульптор привёл Пирогова в мастерскую: врач неожиданно пришёл в восторг от гипсовых форм, которые скульптор использует на промежуточном этапе
Объяснение:
На картине Хузина У окна» мы видим маленького мальчика в домашней обстановке. На вид ему лет пять-шесть. Он отложил в сторону свой альбом с карандашами и с удивлением разглядывает изменивший за окном пейзаж. Еще вчера во дворе всё было серым и унылым. А сегодня из-за снега всё преобразилось. Снег запорошил землю, деревья, крыши домов и дороги.
Там, за окном течёт совсем другая жизнь. Вот дворник, например, накануне подметал опавшие листья. Вчера он их не успел убрать, а сегодня желтые кучи с листвой замело снегом. Теперь ему работы прибавилось. Нужно еще и дорожки от снега прочищать. И сегодня стало очень холодно, и метёт метель. Поэтому на улице никого нет кроме дворника. Люди в такую погоду стараются не выходить из дома.
Мальчик с любопытством смотрит на белые пушистые ветви деревьев, на соседний дом со светящимися окнами и на то, как дворник справляется со своей работой. Ему интересно познавать этот мир. А ещё ему нравится рисовать и играть с машинками. На подоконнике как раз лежит альбом с его рисунком, карандаши и машина с подъемным краном.
Мальчик одет в серую клетчатую рубашку и черные штаны. Чтобы удобно было смотреть в окно, он забрался на стул и облокотился на подоконник. Хорошо наблюдать из окна за разыгравшейся метелью, когда дома тепло и уютно. Уютную обстановку в доме художник подчеркнул с комнатного растения в глиняном горшке. Оно тоже стоит на подоконнике слева от мальчугана.
Картина получилась у автора романтической и наполненной светом. Глядя на нее, зритель вспоминает о своём детстве. Каждый из нас в раннем детстве любил смотреть в окно, познавать этот загадочный мир и мечтать о чём-то своём.