Диктант по теме «Местоимение» 6 класс
Вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания.
Однажды в летн…ю ночь я сидел в моей комнате за письме…ым столом. Ночь была тихая только с реки дон…сились какие(то) далекие легкие звуки. В полной ноч(?)ной тишине под полом вдруг послышались какие(то) тихие голоса. Они были похожи на ш…пот птенцов которые пробудились в гнезде. Но какие птенцы могли быть в подполь…? Я долго (не)мог понять кто разг…варива…т у меня под полом. Потом я дог…дался что это ежи.
Ежи смирные и кроткие звери. Разг…варивать, конечно, они (не) умеют. Это я слыш…л их возню. Они (н…)кому (не)причиняют вреда и (н…)кого (не)боятся. Днем они спят а ночью выходят на охоту. Они уничт…жают вредных нас…комых воюют с крысами и мышами.
На зиму ежи засыпают. Их маленькие берлоги покрывают снежные сугробы и они пр…спокойно спят всю зиму.
Грамматическое задание.
1вариант.
1. Произведите синтаксический разбор 1предложения из 1 абзаца. (Однажды в летнюю…).
2. Разберите 1 местоимение из 1 абзаца морфологически.
3. Произведите морфемный разбор: маленькие, покрывают.
4. Произведите фонетический разбор: снежные.
2 вариант.
1.Произведите синтаксический разбор 3 предложения 1 абзаца (В полной тишине).
2.Разберите 1 местоимение из 2 абзаца морфологически.
3.Произведите морфемный разбор: письменный, доносились.
4. Произведите фонетический разбор: смирные.
1. НИгде не останавливалось столько народа, как перед картинною лавочкою на Щукином дворе. 2. Еще нИкогда не была она так чудно хороша. 3. НИчто, однако же, не случилось так, как предполагал Чичиков. 4. Куда ушла она, нИкто не мог сказать. 5. Отчего же, например, вы нИкуда не шли? 6. Все, кажется, прожил, кругом в долгах, нИоткуда нИкаких средств, и обед, который задается, кажется, последний… 7. Я думал было прежде, что ты хоть сколько-нибудь порядочный человек, а ты нИкакого не понимаешь обращения. 8. Наконец он добрался, в чем было дело, и уж не затруднялся нИсколько. 9 Может быть, читателю оно покажется несколько странным и выисканным, но можно уверить, что его нИкак не искали… 10. НИчего, можно; клятвы мы не преступим, а так кое-что придумаем
Выделим в предложении грамматическую основу:
(Кто?) снегирь - подлежащее, выражено существительным;
(снегирь что сделал?) подлетел, стал клевать - однородные сказуемые, выражены глаголами.
Второстепенные члены:
(стал клевать что?) зёрнышки - дополнение, выражено существительным;
(зернышки какие?) вкусные - определение, выражено прилагательным.
Слово "зёрнышки" является второстепенным членом, а значит не может стоять в именительном падеже, так как в предложении в именительном падеже могут стоять только существительные, которые являются главными членами (подлежащим и сказуемым-существительным).
Определим падежи существительных:
(кто?) снегирь - И.п. (подлежащее);
стал клевать (что?) зёрнышки - В.п.