В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Fvfbgvbgbhhh
Fvfbgvbgbhhh
01.04.2022 12:29 •  Русский язык

для сестрёнки СОЧ 5 класс СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ
ПО РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ 5 КЛАСС

Продолжительность: 40 минут
Количество : 15

Задание 1
ответьте на вопросы, выбрав 1 правильный ответ из четырех предложенных.
О ком идет речь?
«Из того ли то из города из Мурома,
Из того села да Карачарова
Выезжал удаленький дородный добрый молодец…»

а) Соловей-разбойник
б) Князь Владимир
в) Илья Муромец
г) Добрыня Никитич


Какова тема произведения А.С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге»:
а) тема отцов и детей
б) тема судьбы и рока
в) тема любви и дружбы
г) тема дружбы и предательства


Что делали русские солдаты перед битвой в произведении М.Ю. Лермонтова «Бородино»?
а) Они ликовали от возможности «изорвать мундиры о русские штыки».
б) Солдаты легли отдыхать, чтобы с новыми силами дать отпор французам.
в) Они тщательно готовились к бою: «нашли большое поле», «построили редут», «забил заряд я в пушку туго», «кто кивер чистил», «кто штык точил».
г) Русские воины стали писать домой письма, в которых рассказывали о предстоящем сражении.


Задание 2
Расположите эпизоды произведения А.С.Пушкина «Песнь о вещем Олеге» в хронологической последовательности.
Пир с дружиною.
Предсказание кудесника.
Князь по полю едет на верном коне.
Встреча князя Олега с кудесником.
Прощание Олега с конем.
Смерть Олега.
Олег узнает о смерти коня.
Князь едет к могиле коня.


Задание 3
Какое произведение, изученное в 1-ой четверти, понравилось вам больше всего и почему?



Задание 4
ответьте на вопросы по произведению М.Шаханова «Отрарская поэма о побежденном победителе, или Просчет Чингисхана»
Какое историческое событие лежит в основе произведения?


Определите тему и основную мысль произведения.


Назовите основных персонажей произведения, дайте им краткую характеристику

Показать ответ
Ответ:
orazaymesaurov
orazaymesaurov
18.03.2023 16:18
Вснегу застыли рослые леса, щемящей тишины полна природа. на соснах золотые пояса, что сотканы из самого восхода.   владимир костко       пришла долгожданная зима. одела все в снег и лед. все застыло. тихо. больше всего в зиме меня удивляет и радует белый снег. снег! белый-белый или с чуть приметной синью. все дети радуются, когда его много, такого пышного, скрипучего, мягкого и колючего!   серебро, огни и блестки — целый мир из серебра! в жемчугах горят березки, черно-белые вчера.         зимний погожий день – ожившая сказка, такая радость для детворы! вокруг – зачарованные деревья, еще вчера занесенные снегопадом. дороги заметены. снег на крышах, лавочках, автомобилях. он переливается, сверкает под лучами холодного зимнего солнца. вспоминаются строки из стихотворения пушкина:   мороз и солнце; день чудесный! еще ты дремлешь, друг прелестный…         небо синее. дует легкий ветерок. в такой день невозможно усидеть дома. хочется взять санки, выбежать на       улицу и скатиться с горки. полозья рассекают снег, на щеки, обжигая, летит снежная пыль, от скорости захватывает дух. здорово! и вот снова взбираешься на горку, чтобы повторить это ощущение мгновенной радости от катания. солнце слепит глаза, заставляет искриться все вокруг, что еще больше поднимает настроение. рядом проносятся чьи-то санки. переворот, смех…       грачи, рассевшись на ветках, с удивлением за нами. взлетая с деревьев, они осыпают с веток снежный дождь.       неподалеку от горки липы, кусты шиповника, укрытые меховыми шапками, затихли до весны.       с неба изредка летят мелкие снежинки. в такой снежный день кажется, что нет ничего лучше красавицы зимы!
0,0(0 оценок)
Ответ:
mashkakornilova
mashkakornilova
02.04.2023 02:45
Как-то раз родители уехали в город на весь день, а мы с моей сестрой Машей остались дома одни.Нам было очень скучно, но вдруг мы заметили, что мама забыла телефон и он лежал на столе . Тогда Маша предложила побаловаться и начала набирать номер пожарных ,когда они ответили Маша назвала другую улицу и сказала,что там горит дом. Мне эта идея понравилась и тогда я позвонила в Скорую и сказала,что человеку плохо и назвала туже улицу,что и Маша. Мы прыгали на кровати радостные, но потом ,когда часа 2, нам перезвонили пожарные и сказали,что это был ложный вызов, а мы в трубку смеялись.Потом нам позвонила скорая и сказала ,что за ложный вызов мы будем наказаны, мы не испугались, а начали смеяться в ответ. Я сказала Маше,что больше не надо хулиганить, а маша взяла спички и начала с ними играться . Я сначала была против, но потом попробовала зажечь одну спичку и мне тоже понравилось. Маша зажгла спичку и начала прыгать на кровати .Огонек спички попал   на шторы и они загорелись. Я начала звонить пожарным и говорить,что у нас пожар,но нам не поверили и сбросили трубку.Пошел сильный дым.Маша начала задыхаться и потеряла сознание.Тогда я позвонила в Скорую но там мне тоже не поверили. Но соседка заметила дым и вызвала скорую и пожарных,тогда пожар потушили. А потом пожарные сказали,что нельзя врать ,вранье приводит к бедам. Когда приехали родители мы были наказаны.Вот и доигрались .
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота