Дмитрий Иванович Менделеев родился в 1834 году в г. Тобольске, был он семнадцатым ребёнком в семье директора гимназии Ивана Павловича Менделеева4. Учёба Дмитрию давалась нелегко, и уже на первом курсе Педагогического института
он умудрился по всем предметам, кроме математики, получить неудовлетворительные оценки4. Да и по математике он имел всего лишь “ удовлетворительно”… Но на старших курсах дело пошло по-другому: среднегодовой Менделеева был равен 4.5 при единственной тройке – по Закону Божьему. Дмитрий Иванович окончил институт в 1855 году с золотой медалью, и ему вручили диплом старшего учителя. Менделеев впервые в истории естествознания привел систему химических элементов, которая оказала основополагающее влияние на дальнейшее развитие химических исследований4. Менделеев разместил элементы в порядке возрастания их атомных масс, таким образом, создал периодическую систему химических элементов. Когда Менделеев открыл периодический закон, он не только построил Периодическую систему элементов, но и всей своей работой по систематизации элементов устранению пробелов в таблице и улучшению её.
Письменно ответить на во Задание необходимо разместить в своем кабинете в эл дневнике.
1. Какова тема текста, его основная мысль? 2. Определите стиль и тип речи текста. 3. Какие виды сложных предложений встречаются в тексте? 4. Составьте схемы этих предложений. 5. Выполните синтаксический и пунктуационный разборы предложений:
I вариант 1-го предложения
Веками складывались запасы торфа. Отжившие растения сгнивали и спрессовывались, образуя колоссальные запасы топлива. Я как-то и не задумывался, что болота — наши богатства. С понятием “болото” связано скорее неприятное — комары, но и они необходимы природе, когда задумываешься о единой цепи, в которой взаимосвязаны земля с ее недрами, растения и животные, а потом и человек, поражаешься мудрости природы, ее многообразию, но и необычайной хрупкости и ранимости перед человеком. Уже неоднократно сказано, что человек — не царь природы, а ее составная часть. Уничтожая среду обитания, человек обрекает себя на гибель.
Мы должны беречь то, что оставили нам в наследство предки: землю и воду, воздух и растения. Когда мы поймем, что мы едины, отпадет вопрос о сохранении природы. А пока, к сожалению, мы губим все вокруг, обрекая себя на вымирание.
Самый яркий пример: дети в наше время имеют очень много свобод, их трудовая деятельность начинается относительно поздно (с шестнадцати лет) . Однако всего несколько веков назад дети начинали работать с шести лет. Такое практиковалось в основном в крестьянских семьях, где любой, даже самый малый труд мог быть полезен. Сначала детям поручали собирать ягоды, которые потом можно было высушить или продать, затем ходить за скотом, позднее отправляли в поле. Не было у крестьян в семье бесполезных людей. Напротив, безделье жестоко каралось, ибо выживать было и так трудно, а нахлебники никому задаром были не нужны.
А если вспомнить истории о спартанском воспитании? Мальчиков с детства приучали к тяжелому труду и жестоким тренировкам. Бездельники не имели права на жизнь.
Если говорить о нашем времени, то здесь все не так просто: существовать без труда сложно, но возможно. Теперь каждый должен задуматься для себя: ведь если совершать в день хотя бы мизерные усилия, то что-нибудь из этого да выйдет, пускай и не очень быстро. Это намного лучше, чем бездельничать, и не сделать абсолютно ничего. Как говорится, вода камень точит. Так и маленький труд вылиться в нечто большее.