ДО 30 АПР МНЕ НУЖНО Тест по теме «Местоимение» - 6 класс
1. Найди соответствия.
а) мой, твой, наш, ваш- 1) определительные мест.;
б) нечто, ничто,некого, нечего-2) отрицательные мест.;
в) весь, сам,иной , другой -3) притяжательные мест.;
г)кое-кто, что-нибудь, кто-то,- 4) неопределённые мест.
2. Найди предложение, в котором слово ТО является местоимением.
а) То светило солнце, то шёл дождь.
б) Это было то самое здание.
в) Если начнутся дожди, то придётся нам уехать.
3. Какое из слов в каждом ряду не является местоимением? Выпишите эти слова.
а) она, наша, обе, самый, эта;
б) столько, весь, там, сам, тот;
в) будто, всякий, другой, те, какие–то.
4. Укажите, где все местоимения указательные:
А – тот, твой, эта, такого
Б – эта, такова, того, столько
В – этому, та, тебе, такое
5. Укажите, где все местоимения отрицательные:
А – никого, никому, ни к кому, не у кого
Б – некто, некому, никакой, ничто
В – не с кем, нечего, некоторый. никто
6. Укажите, где все местоимения личные:
А – его, мой, тебе, их
Б – наш, его, их, её
В – тобой, ему, меня, ему
7.Укажите, где все местоимения неопределённые:
А – некто, некоторый, нисколько, несколько
Б – кто-то, чего-нибудь, кое у кого, кому-либо
В – нечто, никакой, кое с кем, кому-то
8. Укажите, где все местоимения определительные:
А – иного, любым, всякого, своему
Б – весь, сам, другой, этот
В – всему, любая, самую, другим
9. Укажите, где все местоимения притяжательные:
А – его, мой, тебе, их
Б – наш, твоя, их, её
В – тобой, ваша, моё, его
10. Укажите, где все местоимения относительные:
А – кто-то, что, сколько, какой?
Б – кого, чему, чего, который
В – кому, сколько, какого, столько
11. Укажите, где не встречается возвратное местоимение:
А – свой, твой, на меня, мой
Б – наша, его, своей, собой
В – тобой, о себе, тебе, мы
12. Укажите, где все местоимения пишутся через дефис:
А – кое(кого), кому(то), кто(нибудь), кое(над кем)
Б – кого(то), какому(либо), о чём(нибудь), кое(чем)
В – кто(либо), кое(к чему), чему(то), (не)сколько
13. Укажите, где нет ошибок в написании местоимений:
А – кое с кем, кому-нибудь, ни к кому, кое-какой
Б – кое-кто, кое с кем, кого-то, не укого
В – нескем, кое-чему, чегото, какого-нибудь
14. Укажите, где все местоимения пишутся через дефис:
А – кое(кого), кому(то), кто(нибудь), кое(над кем)
Б – кого(то), какому(либо), о чём(нибудь), кое(чем)
В – кто(либо), кое(к чему), чему(то), (не)сколько
15. Укажите, где нет ошибок в написании местоимений:
А – несколько лет, некому рассказать, никому не дам, не к кому не пойду
Б – ни о ком не с ничего не подарил, не с чем прийти, нечего бояться
В – никому не скажу, ничем похвастаться, не с кем поговорить, некого не с Укажи синтаксическую роль местоимения в предложении:
А – Она не могла иначе.Б – Верю вам на слово.В – Моя мама лучшая. Г – Песни его – чудо! Д – Терпеть его не могу! Е – Хлеб – всему голова
16. Найди предложения, в которых местоимения пишутся с приставкой НЕ.
1. Тут нет н…чего, чему можно было бы удивляться. 2. Н…чем его не удивишь. 3. Н… у кого не следует этого спрашивать. 4. Мне бояться н…кого и н..чего. 5. Нам нужно расстаться на н…которое время. 6. Народу много, а работать н…кому. 7. Он н…сколько не удивился.
Я желаю тебе крепчейшего здоровья! - крепчайшего
2. Дедушка, когда был молодейшим, очень хорошо пел. - моложе
3. На Олимпиаде наши спортсмены завоевали семь вышейших 19 наград. - высших
4. Кругом была глушайшая тайга. - глухая
5. Франциск Скорина – славнейший сын белорусского народа. - славный
2. Отметьте предложения с грамматическими ошибками. Исправьте нарушения морфологических норм.
1. В нашем озере разводят карпы, щуки и другие рыбы (В.п.). - карпов, щук и другую рыбу (одуш., В.п.= Р.п.)
2. На улице малыши слепили красивый снеговик (В.п.) с носом из морковки и глазами из угольков. - красивого снеговика (одуш., В.п. = Р.п.)
3. В книжном магазине я купил самоучителя (В.п.) по английскому языку. - самоучитель (неодуш., В.п. = И.п.)
4. При игре в карты тетя Шура обычно берегла тузов и королей.
5. Дятел поедает спрятанные под корой деревьев личинки (В.п.) разных насекомых. - спрятанных личинок (одуш., В.п. = Р.п.)
Объяснение:
У одушевлённых существительных должны совпадать формы Р.п. и В.п., у неодушевлённых - формы И.п. и В.п.
И. карпы, щуки; красивый снеговик; спрятанные личинки; самоучитель
Р.карпов, щук; красивого снеговика; спрятанных личинок; самоучителя
В.карпов,щук: красивого снеговика; спрятанных личинок; самоучитель
Примечание:
Слова снеговик, личинка, туз, король - одушевлённые существительные.
Объяснение:
Объяснение:
1. Остаётся, как есть
2. То близко, то далеко
3. Отрывистый, тревожный.
4.светло от огней, а река. Черная, как растворенная сажа.
5. Я вышел на поляну, и они заметили меня.
6. Не плакала, но была грустна.
7. Как есть.
8. Асфальт высок, и только на цветах газонов.
9.Небо из чёрного сделалось синим,
а потом серым,мутным.
го предложения.
1. По обе стороны улицы зажглись (Глагол)фонари( сущ) и в окнах
показались(глагол) огни(Сущ). (А. Чехов) 2. Соловьи(Сущ) трещали то близко
то далёко. (Л. Толстой) 3. (Глагол)Вот откуда-то доносится(сказуемое) отры-
вистый тревожный крик(Подлежащ) неуснувшей птицы или раздаётся(сказуемое)
неопределённый звук(Подлежащ). (А. Чехов) 4. В городе было(глагол) ещё светло
от огней а река(Подлежащ) под мостом была(сказуем) чёрная как растворённая
сажа. (Л. Андреев) 5. Я(подлеж) вышел(глагол) на полянку и они (сказ)заметили( подлеж)
меня и вышли(сказуем) из своего оцепенения. (М. Пришвин) 6. Анна
Сергеевна( подлеж) не плакала(Сказ) но была грустна(сказуем). (А. Чехов) 7. За окном
брезжил(Сказуем) рассвет(подлеж) и кричали ( сказ) петухи( подлеж) . (А. Толстой) 8. Асфальт( подлеж)
уже высох( сказуем) и только на цветах газонов блестели( сказуем) чистые круп-
ные капли( подлеж). (С. Антонов) 9. Небо( подлеж) из чёрного сделалось( сказуем) синим
а потом серым мутным.