В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
макс3092
макс3092
27.02.2022 06:10 •  Русский язык

Добавить материал Мой доход

Фильтр

Поиск курсов

Войти

Скрыть



Онлайн-занятия с репетиторамиПодберём репетитора лично для Вас и запишем на бесплатное пробное занятие!

Записаться на пробное занятие

скидки до 55%

Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ/ГИА

Устранение пробелов

с домашним заданием



Инфоурок›Русский язык›Тесты›Контрольная работа по родному (русскому) языку на тему "Лексика" (6 класс)

Скрыть

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Только сейчас Вы можете пройти дистанционное обучение прямо на сайте "Инфоурок" со скидкой 40% по курсу повышения квалификации "Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС" (72 часа). По окончании курса Вы получите печатное удостоверение о повышении квалификации установленного образца (доставка удостоверения бесплатна).

Подать заявку на этот курс    Смотреть список всех 768 курсов

Контрольная работа по родному (русскому) языку на тему "Лексика" (6 класс)

СКАЧАТЬ МАТЕРИАЛ

 

библиотека
материалов

 

ДОБАВИТЬ В ИЗБРАННОЕ

   

Контрольная работа по теме «Лексика» – 6 класс

Задание № 1: Назовите лингвистическим термином слова:

1.  Храбрый, отважный, смелый, мужественный.

2.  Чёрный – белый.

3.  Ключ от двери, ключ с прозрачной водой.

Задание № 2: Определи значение слов в словосочетаниях (прямое или переносное):

1.  Золотое кольцо, золотая голова.

2.  Железный характер, железный гвоздь.

3.  Зажечь идеей, зажечь спичку.

Задание № 3: Замени фразеологизмы одним словом:

1.  Ни свет ни заря.

2.  Сматывать удочки.

3.  Совать палки в колёса.

4.  Куры не клюют.

5.  Капля в море.

6.  Повесить голову.

Задание № 4: Определи, какие из данных слов являются заимствованными:

Река, дорога, футбол, стол, земля, пейзаж, интерьер, кофе, шутник, городской, чемпион, какао, трава, кукла, синий, чай, мама.

Задание № 5: Замени устаревшие слова современными:

Перст, очи, чело, уста, глаголить, брег, ланиты, ендова.

Задание № 6: Распредели данные слова на две группы – диалектные и общеупотребительные слова (по столбикам):

Сохатый, свёкла, пуня, дом, бурак, лось, изба, сеновал.

Задание № 7: Запишите пять профессионализмов любой одной профессии.

Задание № 8: Запишите пять любых неологизмов.

Задание № 9: Запишите пять жаргонизмов, которые употребляют твои одноклассники.

Задание № 10: Составьте небольшой связный текст (5-6 предложений) на тему – «Мой дом» или на тему «Моя школа».

 

1.Лексикология-  это .

2.Слова, имеющие одно лексическое значение называются

а) многозначными

б) двузначными

в) однозначными.

3. Омонимы-это

а) слова одной и той же части речи, которые обозначают одно и то же, но отличаются друг от друга оттенками лексического значения и употреблением в речи;

б) слова одной и той же части речи с противоположным лексическим значением;

в) слова одной и той же части речи, одинаковые по звучанию и написанию, но совершенно разные по лексическому значению.

4. Найдите устаревшее слово

а)  кеды                     в) ботфорты

б) туфли                    г) сапоги.

5. Слова, связанные с особенностями работы людей той или иной специальности называются

а) диалектизмы                   в) жаргонизмы

б) профессионализмы        г) эмоционально-окрашенные слова.

6. Какой пометой обозначаются фразеологизмы в толковых словарях

а) овал                               в) треугольник

б) ромб                              г) квадрат.

7.Установите соответствие:

1. цвет фиалки и сирени                                                       а. диалектизмы

2. намеченный путь следования                                          б. вообразить

3. мысленно представить себе что-нибудь             в. лиловый

4. очень большой                                                                   г. буквы

5. слова, употребляемые жителями одной местности       д. громадный

6. знаки для обозначения звуков                                          е. маршрут

ответ:1___2___3___4___5___6___.

8. Укажите необщеупотребительные слова

а) говорить                             в) яруга

б) земля                                   г) птицы.

9.Диалектизмы-это

 

10.Найдите неологизм

а) интернат                              в) техника

б) космонавт                            г)Интернет.

11.Жаргонизмы-это

 

12.Установите соответствие:

1.оттянуться                                       а. водитель

2. штука                                              б. удовольствие

3 .кайф                                                в .надоел

4.заколебал                                         г. отдыхать, развлекаться

5.водила                                              д. тысяча рублей

ответ: 1___2___3___4___5___.

13.Сравните выделенные слова и определите, чем они являются

Противотанковая мина -насмешливая мина

1.Многозначные слова

2.Омонимы.

14.Укажите заимствованное слово

а) аршин                         в) журавль

б) башмак                       г) колча.

15.Историзмы–это .

16.Архаизмы - это

17. Установите соответствие:

1.горячий кофе                             а.  переносное

2.горячий характер                       б.  прямое

3.сладкое яблоко

4.сладкая мечта

5.свежий хлеб

6.свежий воротничок

 

ответ:1___2___3___4___5___6___.​

Показать ответ
Ответ:
728470
728470
03.10.2022 18:43

Поздно. Лес глухо и сонно гудит в отдалении.(сущ., окончание и, суффикс ени, корень дал, приставка от). Ночь становится таинственнее, и ты чувствуешь это, хотя не знаешь ни времени, ни места. Погас последний луч в глубоких долинах. Седой туман воцаряется над нами. Кажется, что все вымерло(глагол, окончание о, суффикс л, корень мер, приставка вы) на земле, что никогда уже не настанет утро, а будут только вырастать туманы, окутывая величавые горы. Будут гудеть леса по горам, гуще лететь снег на пустынном(прил., окончание ом, суффикс н, корень пустын) перевале.

Грустно, хоть плачь! Но спрячь подальше эти мрачные мысли! Ведь подъемы к новому счастью высоки и трудны. Надо превозмочь себя и идти вперёд!

1). Грустно

2). Грустно

3). Воцаряе[й'э]тся

0,0(0 оценок)
Ответ:
popygai2
popygai2
11.09.2021 15:06

На стене, затянутой тисненым золотом софьяна,(прич оборот)висел большой Фотографический портрет человека с артистической шевелюрой, прищуренными глазами, подкрученными усами и с кларнетом в рукахОн дочитал бумагу, сбросил пенсне на черном шнурке, протер утомленные глаза и, окончательно повернувшись спиной к бюро,(деепр оборот) уставился на меня, ничего не говоря(деепр оборот). Он прямо и откровенно смотрел мне в глаза, внимательно изучая меня(деепр оборот),как изучают новый, только что приобретенный механизм. Стены предбанника были обильно увешаны фотографиями дагерротипами и картинками, среди которых царствовал большой,масленными красками писанный, портрет представительного мужчины в сюртуке с бакенбардами по моде семидесятых годовНо следующая акварель поразила меня выше всякой меры. В бедной комнате в кресле сидел человек с длиннейшим птичьим носом, больными и встревоженными глазами с волосами, не спадавшими прямыми прядями на изможденные щеки(прич оборот), во фрачке синем. Рукопись на коленях, свеча в шандале на столе.

Объяснение:

44444444444444444444444444

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота