В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Koshmmarik
Koshmmarik
27.02.2023 21:19 •  Русский язык

Добрые люди,помагайте Задание №1. Прочитайте текст. Озаглавьте текст. Современная наука стала областью специального финансирования. В этом процессе участвуют как частные предприятия, таки государства. Частные предприятия финансируют преимущественно те прикладные исследования и разработки, которые дают технологические результаты, внедряемые в производство и сферу услуг. Государство играет доминирующую роль в финансировании фундаментальных исследований и отдельных государственных и международных научных программ (мирные и военные ядерные исследования, космические исследования и другие).

В экономически развитых странах финансовые вложения в науку постоянно растут, так как продукция наукоёмких производств и прямая торговля высокими технологиями, воплощающими достижения науки, являются основным источником наращивания общественного богатства. Производительная сила науки обрела новые измерения в современных процессах формирования так называемой экономики знаний.

Современный этап трансформации науки в массовую производительную силу представляет собой развёртывание принципов, заложенных ещё в ХУП веке, и характеризуется расширением процесса «онаучивания» общества. Наряду с этим, наука начинает всё активнее проникать в различные сферы управления социальными процессами, выступая основой квалифицированных экспертных оценок и принятия управленческих решений.

При соединении с властью наука стала превращаться в общественную силу, внедряясь в различные сферы социальной жизни, регулируя различные виды человеческой деятельности, и в итоге воздействуя навыбор тех или иных путей общественного развития. Расширение круга общественных функций науки и соответственно её институционализацию нельзя считать законченным процессом, что, всвою очередь, сказывается ина формах организации науки, ина их дальнейшем развитии.

Задания к тексту:

1.1. К какому ФСТР относится данный текст?

1.2. Составьте вопросы к данному тексту.

1.3. Какими средствами обеспечивается прогрессия данного текста?

1.4. В каком направлении развивается информация данного текста?


Добрые люди,помагайте Задание №1. Прочитайте текст. Озаглавьте текст. Современная наука стала област

Показать ответ
Ответ:
marichkakyhar
marichkakyhar
01.12.2022 11:12
1. В каком ряду все слова являются числительными?
1) первый, тысяча, множество, двое;
2) обеим, втроем, четыре пятых, один;
3) полутора, двести тридцать, оба, сто;
4) сотня, четверых, двести седьмой, полтораста.
2. Поставьте числительное в указанный падеж:
749 – Д.п.- семистам сорока девяти; 8593 – Т.п. восьмью тысячами пятьюстами  девяноста тремя; 264 – П.п. о двухстах шестидесяти четырёх.
3. Согласуйте числительное с существительным:
1) Отзыв сопровождался пятьюдесятью тремя замечаниями. 
2) Мы получили письма от двух тысяч восьмисот сорока  слушателей. 
3) К трёмстам пятидесяти шести рисункам были придуманы забавные подписи. 
4) Инспектор с тревогой говорил о семистах шестидесяти трёх дорожно-транспортных происшествиях. 
5) Самолет поднялся в небо с двумястами семьюдесятью тремя пассажирами. 
4. Выберите из предложенной пары правильный вариант, запишите его:
Разговаривать с  обеими ученицами; в обоих вариантах; обратиться к обоим работникам; пригласить двух подруг; разобраться с обоими,  нарушениями; держать  обеими руками; дружить с  двумя девочками; ошибки в  обеих контрольных; искать справку в  обеих стопках бумаг.
5. Найдите пример с грамматической ошибкой:
1) к шестистам пятидесяти двум страницам;
2) к сорока пяти годам; - исправленный вариант.
3) без двух пятых частей;
4) о девяноста трех случаях.
6. Найдите пример с грамматической ошибкой:
1) о полутора нормах; - исправленный вариант.
2) альбом со ста четырьмя памятниками;
3) прибавить к тысяче двумстам восьмидесяти девяти;
4) расплатиться с семьюстами восьмьюдесятью рабочими.
7. Найдите пример без грамматической ошибки:
1) в двух тысячи седьмом году;  (правильно:две тысячи седьмом году);
2) держаться обеими руками;
3) ребенок заговорил к полуторам годам; (правильно:к полутора годам);
4) с двумястами шестидесяти пятью бюллетенями (правильно: шестьюдесятью)
8. Выпишите все числительные, укажите их разряд:
Надо сказать, что квартира эта – № 50 – давно уже пользовалась если не плохой, то, во всяком случае, странной репутацией. Еще два года назад владелицей ее была вдова ювелира де Фужере. Анна Францевна де Фужере, пятидесятилетняя почтенная и очень деловая дама, три комнаты из пяти сдавала жильцам: одному, фамилия которого была Беломут, и другому – с утраченной фамилией.
И вот два года тому назад начались в квартире необъяснимые происшествия: из этой квартиры люди начали бесследно исчезать. (М. Булгаков.)
 Числительные: пятьдесят,  два ,  три, пяти, два - количественные. Одному и другому выступают в роли местоимений. Пятидесятилетняя - имя прилагательное.
9. Выберите нужное числительное, спишите последний абзац, указывая синтаксическую роль числительных:
Все окна… были открыты, и всюду слышалась в окнах радиомузыка. Из любопытства Маргарита заглянула в одно из них. Увидела кухню. Два примуса ревели на плите, возле них стояли две женщины с ложками в руках и переругивались….
– Обе вы хороши, – звучно сказала Маргарита, переваливаясь через подоконник в кухню. Оба  ссорящиеся повернулись на голос и замерли с грязными ложками в руках. Маргарита осторожно протянула руку между ними, повернула краны в обоих  примусах и потушила их. Женщины охнули и открыли рты. (М. Булгаков.)
Запомни: оба - мужской и средний род, обе - женский.
0,0(0 оценок)
Ответ:
Мейдей
Мейдей
05.11.2020 04:24
1. Спорить (сказуемое): не воротишь (сказ.)
Бессоюзное сложное предложение (связь между частями - бессоюзная)
2. Я (подл) постиг (сказ): острить занимать надо внезапно (словосоч., сказ)
Бессоюзное сложное предложение ( связь между частями - бессоюзная)
3. Море (подл) блестело (сказ), волны (подл) толковали (сказ).
Бессоюзное сложное предложение (связь между частями- бессоюзная)
4. Враг (подл) мог ударить (словосоч., сказ), это (подл) было ясно (словосоч., сказ)
Знаки препинани авторские? Мне кажется , что там не запятая. Бессоюзное сложное предложение (связь между частями- бессоюзная)
5. Я (подл) скажу (сказ): есть (сказ) талант (подл). Бессоюзное сложное предложение (связь между частями- бессоюзная)
6. Жандарм (подл) смотрит (сказ) , сыщик (подл) - на жандарма (возможно, сказуемое. Сомневаюсь, уточни у учителя. В данной части пропущен глагол , поэтому ставится тире. Если рассуждать логически , то эта связка ( на жандарма) не является сказуемым)
Бессоюзное сложное предложение (связь между частями- бессоюзная)
7. Ты (подл) - прозаик (сказ), я (подл) - поэт (сказ)
Бессоюзное сложное предложение ( связь между частями- бессоюзная)
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота