В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
AngelinaKMN00
AngelinaKMN00
08.07.2020 12:25 •  Русский язык

Добрый день. нужна в сочинении. 9.2 (15.2)

напишите сочинение-рассуждение. объясните, как вы понимаете смысл фрагмента текста: «во всяком случае, человек, отдавший свою грушу на общий компот, не станет из кожи вон лезть, чтобы заполучить какую-то там горбушку».
в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, ваши рассуждения.
приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

текст:
(1)во дворе нашего сада стояло несколько старых, развесистых грушевых деревьев. (2)мы жадно следили за тем, как они цветут, медленно наливаются за лето и наконец поспевают в сентябре.
(3)иногда в листве, груша задумчиво падала на землю, усыпанную мягким песком. (4)и тут только не зевай.
(5)и вот однажды на моих глазах огромная краснобокая груша тупо шлепается на землю. (6)она покатилась к бачку с водой, где пила воду чистенькая девочка с ангельским личиком. (7)груша подкатилась к ее ногам, но девочка ничего не заметила. (8)что это было за мгновение! (9)волнение сдавило мне горло. (10)я был от груши довольно далеко. (11)сейчас девочка оторвется от кружки и увидит ее. (12)на цыпочках, почти не дыша, я сломя голову подбежал и схватил ее, упав у самых ног девочки. (13)она надменно взмахнула косичками и отстранилась, но, поняв, в чем дело, нахмурилась.
(14) – сейчас же отдай, – сказала она, – я ее первая заметила.
(15)бессилие лжи было очевидным. (16)я молчал, чувствуя, как развратная улыбка торжества раздвигает мне губы. (17)это была великолепная груша. (18)я такой еще не видел. (19)огромная, она не укладывалась на моей ладони, и я одной рукой прижимал ее к груди, а другой очищал от песчинок ее поврежденный от собственной тяжести, сочащийся бок. (20) сейчас мои зубы вонзятся в плод, и я буду есть, причмокивая от удовольствия и глядя на девочку наглыми невинными глазами.
(21)но тут на беду подходит к нам воспитательница из группы девочки – тетя вера.
(22) – что случилось, леночка? – медовым голосом спросила она.
(23) – он взял мою грушу, тетя вера, – ответила леночка, ткнув пальцем в мою сторону. (24)– я пила воду и положила грушу на землю. – добавила она бесстыдно.
(25) – все врет она, – перебил я ее, чувствуя, что вообще-то я мог у нее отнять грушу и потому мне могут не поверить.
(26)– ну, хорошо, – сказала тетя вера, – как поступают хорошие мальчики, когда они находят грушу?
(27)я затосковал. (28)я почувствовал непрочность всякого счастья. (29)я знал, что и плохие и хорошие мальчики найденные груши, даже если они червивые. (30)но тетя вера ждала какого-то другого ответа, который явно грозил потерей добычи. (31)поэтому я молчал.
(32) тогда тетя вера обратилась к леночке:
(33) – как поступают хорошие девочки, когда они находят грушу?
(34)– хорошие девочки грушу тете вере, – ласково сказала леночка.
(35)такая грубая лесть слегка смутила воспитательницу. (36)она решила поправить дело и сказала:
(37)– а для чего они грушу тете вере?
(38)– чтобы тетя вера ее скушала, – сказала леночка, преданно глядя на воспитательницу.
(39) – нет, леночка, – мягко поправила она свою любимицу и, уже обращаясь к обоим, добавила: – груша пойдет на компот, чтобы всем досталось.
(40)с этими словами тетя вера отобрала у меня грушу и, не зная, куда ее положить, сунула в развилку ствола, как бы вернув плод ее настоящему хозяину.
(41)тетя вера взяла леночку за руку, и они удалились, мирно беседуя. (42)я чувствовал, что затылок леночки показывает мне язык.
(43)убедившись, что грушу невозможно достать, я, как это ни странно, довольно быстро успокоился. (44)мысль, что моя груша пойдет на общий компот, доставляла взрослое удовольствие. (45)я почувствовал себя взрослым государственным человеком, одним из тех, кто кормит детей детского сада. (46)об этом нам часто напоминали. (47)я похаживал возле дерева, солидно заложив руки за спину, никого не подпуская слишком близко. (48)как бы между прочим, пояснял, что грушу нашел я и добровольно отдал на общий компот. (49)тогда я еще не знал, что лучший страж добродетели – вынужденная добродетель.
(50)за обедом я не просил ни добавок, ни горбушек. (51)я просто понял, что горбушек не может хватить на всех. (52)а если так, пусть они достаются другим.
(53)во всяком случае, человек, отдавший свою грушу на общий компот, не станет из кожи вон лезть, чтобы заполучить какую-то там горбушку.
по ф. искандеру

Показать ответ
Ответ:
tsvakhvesna
tsvakhvesna
18.08.2022 06:42
1․Город Ереван стоит там, где находилось древнее царство Урарту.
2․Медведь остановился там, где была его берлога.
3․Я родом оттуда, где делают кумыс. 
4․Мы собрались там, где нам нравилось.
5․Мы возвращались оттуда, где было очень жарко.
6․Я пошёл туда, откуда не вернусь (куда меня отправили)
7․Мой друг рассмеялся и посмотрел туда, где я поскользнулся.
8․Мы вместе с нашими гостями поднялись на вершину Арагаца, туда, где очень холодно.
9․Петя посадил дерево там, где мы вырыли ямку.
10․Встреча произошла там, где мы и ожидали.
11․Мы стоим на высокой горе там, где бегают горные козлы.
12․Мы побежали туда, откуда доносился крик.
13․Все в тревожном ожидании смотрели туда, откуда доносился непонятный звук.
14․ В зоопарке вольеры с обезьянами находились там, где были слоны
0,0(0 оценок)
Ответ:
312645
312645
07.06.2023 20:21
5 - Сыроежка, так как рассказ повествует именно о ней.
6 - Я согласна с мнением писателя, так как в жизни и природе очень много красивых мелочей, которых мы не замечаем, и лес, его натуру, его природу может понять и раскрыть лишь тот, кто умеет видеть эти мелочи. Вот и в тексте мы видим, что поэт очень наблюдательный, лишь благодаря этому он нашел сыроежку, можно доказать с текста, начиная со слов: Приподнял одну веточку - здравствуйте!
7 - Тип речи описание с элементами повествования автор использовал для того, чтобы более ярко описать эту картину при описания, ведь благодаря описанию мы видим красивейшую лесную картину, а повествование служит для более полной структуры рассказа.
8 - Нет, нельзя, так как это будет научный стиль текста, а с повествованием и описание он не будет сочетаться, нарушит структуру построения и общий смысл.
9 - 1
10 - Этот рассказ учить видеть в мелочах природы красоту нашего мира. Аналогичный ответ можно дать к этому номеру исходя из номера 6
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота