идея жизни — идея . глубочайшее, острейшее чувство жизни пронизывает все великие произведения . какими бы разными художниками ни были гоголь и лермонтов, толстой и достоевский, чехов и бунин, оно всегда ощутимо в их образах как всеобъемлющая кардинальная идея. вспомним наташу ростову, “клейкие листочки” ивана карамазова. именно так: “жизнь полюбить больше, чем смысл её”. этим завораживала весь мир. андре моруа писал: “ не подарит вам такого волшебного ощущения жизни, как писатели”.
, то был главный завет классики будущему — любовное внимание и уважение к живой жизни, к человеку, природе, миру в целом. теперь мы, кажется, можем понять, наконец, что это был не только завет, но и пророческое предчувствие катаклизмов xx столетия, предчувствие грядущих испытаний, которым подвергнутся человек и природа. мировые войны, социальные революции, междоусобицы, военные диктатуры и деспотические режимы резко обесценили жизнь, истощили её ресурсы, обескровили и обездушили её, поставив на последнюю грань, за которой — бездна! вот почему романы а.платонова, е.замятина, в.гроссмана и б.пастернака объединены острейшим переживанием живой жизни. особенно ярко выражена идея жизни в романе б.пастернака «доктор живаго»
Я помню один прекрасный день из всей моей жизни. Он был наполнен какой-то своей странной, но в тоже время манящей атмосферой. Я оглядываюсь в и с улыбкой вспоминаю этот день. Это первое сентября первого учебного года в моей жизни. Школа в тот день для меня показалась чем-то магическим завораживающим. Мне так и хотелось зайти внутрь. Когда я смотрел на других детей, они все были радостные, бодрые и увлеченные всем, что происходило на "линейке". Они заражали меня этим чувством. А теперь, когда прихожу в школу вновь и вновь, я вспоминаю какой школа мне представлялась тогда, как я рвался за знаниями, как поражался всему новому. Эти все чувства и воспоминания мне и сейчас. И я счастлив, что когда-то пережил все это.
идея жизни — идея . глубочайшее, острейшее чувство жизни пронизывает все великие произведения . какими бы разными художниками ни были гоголь и лермонтов, толстой и достоевский, чехов и бунин, оно всегда ощутимо в их образах как всеобъемлющая кардинальная идея. вспомним наташу ростову, “клейкие листочки” ивана карамазова. именно так: “жизнь полюбить больше, чем смысл её”. этим завораживала весь мир. андре моруа писал: “ не подарит вам такого волшебного ощущения жизни, как писатели”.
, то был главный завет классики будущему — любовное внимание и уважение к живой жизни, к человеку, природе, миру в целом. теперь мы, кажется, можем понять, наконец, что это был не только завет, но и пророческое предчувствие катаклизмов xx столетия, предчувствие грядущих испытаний, которым подвергнутся человек и природа. мировые войны, социальные революции, междоусобицы, военные диктатуры и деспотические режимы резко обесценили жизнь, истощили её ресурсы, обескровили и обездушили её, поставив на последнюю грань, за которой — бездна! вот почему романы а.платонова, е.замятина, в.гроссмана и б.пастернака объединены острейшим переживанием живой жизни. особенно ярко выражена идея жизни в романе б.пастернака «доктор живаго»
Школа в тот день для меня показалась чем-то магическим завораживающим. Мне так и хотелось зайти внутрь. Когда я смотрел на других детей, они все были радостные, бодрые и увлеченные всем, что происходило на "линейке". Они заражали меня этим чувством.
А теперь, когда прихожу в школу вновь и вновь, я вспоминаю какой школа мне представлялась тогда, как я рвался за знаниями, как поражался всему новому. Эти все чувства и воспоминания мне и сейчас. И я счастлив, что когда-то пережил все это.