Докажите, что перед вами текст. Определите его основную мысль, тему и стиль. Поэзия-это неожиданность. Неожиданность, новизна чувства, наблюдения, мысли, детали. Поэзии нужна точность, а не ясность. Поэзия имеет дело с подтекстом, с аллегориями, с поисками, с интонационным строем фразы. Невозможно описать человеческое лицо, отражающее сложный конгломерат чувств и мыслей, состояние человеческой души. Здесь ясности не достигнуть , а точность достижима. Притом язык природы не всегда можно ясно перевести на человеческий язык... Поэзия- это судьба, а не ремесло. Пока кровь не выступает на строчках, поэта нет, есть только версификатор. «Евгения Онегина» мы запоминаем не потому, что это «энциклопедия русской жизни», а потому, что там любовь и смерть. Стихи требуют чтения внимательного, Неоднократного перечитывания. Стихи должны читаться в разное время года, при разном настроения. Поэзия непереводима. Глубоко национальна. Совершенствование поэзии, развитие бесконечных возможностей стиха лежит в границах родного языка, быта, предания, чувства, литературных вкусов. Свободный стих продиктован желанием сделать язык поэзии переводимым, приблизив его к прозе. В стихах есть закон « все или нечего». Или это рифмование строк- стихи , или « не стихи» . Более квалифицированных стихов попросту не существует
Работая над изложениями по произведениям художественной литературы, запоминая речь людей, великолепно владеющих русским языком, вы научитесь отбирать слова, строить предложения, правильно их произносить и писать.
В процессе изложения текста ученик постоянно обращается к своему словарному запасу, который активно пополняется новыми словами и понятиями, а также происходит эмоциональное восприятие и обогащение речи. Изложения учат воспринимать речь на слух. Они обучают слушанию как деятельности.
Изложения учат запоминать. Учёными доказано: если текст специально не заучивать, он удерживается в памяти примерно десять секунд. Что же делать, если информация «стирается» так быстро? Чтобы содержание текста запомнилось и стало понятным, текст нужно проанализировать. Именно это мы и учимся делать, когда пишем изложения. Изложения активизировать мыслительную деятельность, развивают логику, память, творческие и, конечно, речь. А развитая речь — это основа уверенности и успеха.
>Изложения с творческим заданием не менее ценны чем сочинения, и к тому же они в обучении сочинению. Творческое задание написать продолжение или начало к предложенному тексту, по существу, является заданием написать маленькое сочинение на заданную тему.
Повест., невоскл., сост. из двух частей. 1ое простое предложение "С земли еще не сошел снег; 2ое простое пред. "В душу уже просится весна. => Предложение сложное)
2) Неяркая вешняя молния сиганула в теплую мглу, и первый трескучий гром чисто и смело прокатился над миром.
Повест., невоскл., сложное, союзное, сложносочиненное, состоит из двух частей. 1. Двусост., распр. Основа : молния сиганула ( - = ). Определения : неяркая, теплую, вешняя ( ~ ) . Дополнение: мглу (). 2 . Двусост., распр., осложнено однород. обстоятельствами. Основа : гром прокатился ( -=). Определения : первый трескучий ( ~ ) Обстоятельства : над миром (-.-.-), чисто и смело (-.-.- и -.-.-.) .