В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
mirgin2002
mirgin2002
29.06.2020 10:26 •  Русский язык

Докажите принадлежность текста к публицистическому стилю. Анализируя данный текст, охарактеризуйте языковые особенности публицистического стиля (лексические, морфологические, синтаксические). История страданий Байкала поучительна. Это как бы наглядное пособие всего того, что происходит в других местах. Хозяйственники решают свои сиюминутные проблемы хищнически, как быстрее да попроще. Это еще можно понять. Нельзя, не хочется понимать тех ученых, которые им: ловко изготавливают нужные расчеты, подводят базу, не какую-нибудь - научную, дают заключения. Размахивая этим заключением, хозяйственники идут в инстанции, и там принимается решение. Запускается механизм, который уже не имеет обратного хода.

Первый урок Байкала - это беспринципная позиция некоторых ученых. Некоторые - необычная оговорка. Вспомним, как протестовали против строительства на берегах Байкала ученые Сибирского отделения Академии наук во главе с Лаврентьевым. Крупнейшие наши гидрологии, лимнологии, биологии проиграли это сражение. Почему?

Одна из причин тому было отсутствие гласности. Не было разрешено открыто обсуждать проблемы Байкала. Писали протестующие записки, письма. На эти письма угодливые эксперты - кандидаты, доктора наук - готовили успокаивающие заключения, и все опять узаконивалось. А потом вообще запретили обсуждать. Закрыли проблему. Как будто решать экологические ситуации можно с цензуры.

Отсутствие гласности - вот второй урок Байкала.

И третий урок - это экономический ках. Как известно, никакой выгоды предприятия, построенные на Байкале, не принесли, а убытки от них, чисто экономические, растут.

Показать ответ
Ответ:
Likamm
Likamm
05.07.2021 10:03

дорогой друг, с наилучшими пожеланиями пишу тебе я. твое письмо я получил, за которое я тебя .

я до сих пор провожу каникулы в деревне, в гостях у дедушки и бабушки. мне здесь нравится, поэтому останусь здесь до конца лета. у меня здесь появилось много друзей. мы с ними весело проводим время: играем в футбол, ходим купаться на речку, в лес за . - добрые, заводные.

бабушке. у нее есть небольшое хозяйство: куры, кролики и козы.

с дедушкой пару раз ходили на . вставали рано, когда еще только-только начинало светлеть, когда еще трава лежала под тяжестью утренней росы. здесь ловится окунь, карась, плотва. дед у меня опытный рыбак, поэтому без улова мы никогда не возвращались.

с первым нас всегда встречает кот васька. ох, он и любитель поесть рыбки! а вот дружок, песик, рыбку не ест, а на нас сопровождает. находится с нами до конца. ну, прямо третий рыболов!

погода стоит настоящая летняя. много солнечных дней, в садах зреет хороший урожай. а природа тут какая! выходишь утром на крыльцо дома, - и тебя встречает зеленое море деревьев, кустов, всевозможные краски цветов, пенье птиц. здесь – это тебе не в городе. тут целый день богат новыми открытиями, новыми исследованиями.

еще я ходил в сельскую библиотеку – прочитал много произведений, которые нам задавали по внеклассному чтению. но если честно, то читать скучновато, когда все вокруг тебя кипит жизнью. я читаю только перед сном, да и то не каждый день. иногда за день так устаешь, что глаза просто сами слипаются.

дни проходят быстро. скоро в школу, но если честно, то в нее еще не хочется. хотел бы, правда, увидеть тебя и других . поговорили б.

пиши - как отдыхаешь ты, чем занимаешься, что знаешь о наших. передай им , если увидишь.

пиши. буду рад.

до свидания.

твой друг

0,0(0 оценок)
Ответ:
Рунета
Рунета
29.08.2021 17:20

Объяснение:

Вопрос задается от главного слова к зависимому.

1) Нашу занимательную беседу прервало появление директора.

Беседу (какую? - занимательную; ж.р.,ед.ч., В.п.)

2) 26 июля 188ггода - день появления одного  из самых интересных языков планеты – эсперанто.

Языков (каких? - интересных;  м.р., ед.ч., Р.п.)

3) Зачем нам нужны мудрые слова?

Слова (какие? - мудрые, ср.р., мн.ч., И.п.)

Мы желаем вам  веселых каникул!

Каникул (каких? - веселых; мн.ч., Р.п.)

Можно составить следующие словосочетания прил + сущ.:

Интересная беседа (беседа какая?)

Интересные каникулы (каникулы какие?)

Занимательные слова (слова какие?)

мудрые  слова (какие?)

поэтические слова

Поэтическая речь (речь какая?)

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота