В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
thefizrap0c5s5
thefizrap0c5s5
08.01.2021 10:30 •  Русский язык

Доложданное солнце и залило всю окрестность ярким светом. 8. Определите и запишите основную мысль текста.
Прочитайте текст 2 и выполните задания 8—12.
Текст 2
(1)Я возвращался с охоты ишёл по аллее сада. (2) Собака бежала впереди меня.
(3) Вдруг она уменьшила свои шаги и начала красться, как бы зачуяв перед собою дичь.
(4)Я глянул вдоль аллеи и увидел молодого воробья. (5)Он упал из гнезда и сидел
неподвижно, бес растопырив крылышки.
(6) Моя собака медленно приближалась к нему. (7) Вдруг, сорвавшись с близкого
дерева, старый черногрудый воробей камнем упал перед самой её мордой. (8) Весь
взъерошенный, искажённый, с отчаянным и жалким писком прыгнул он раза два в
направлении зубастой раскрытой пасти. (9)Он ринулся он заслонил собою своё
детище! (10)Но всё его маленькое тело трепетало от ужаса, Голосок одичал и охрип, он
замирал, он жертвовал собою! (11)Каким громадным чудовищем должна была ему
казаться собака! (12)И всё-таки он не мог усидеть на своей высокой, безопасной ветке...
(13) Сила, сильнее его воли, сбросила его оттуда.
(14) Мой Трезор остановился, попятился... (15) Видно, и он признал эту силу. (16)Я
поспешил отозвать смущённого пса — и удалился, благоговея.
(17) Да, не смейтесь. (18) Я благоговел перед той маленькой героической птицей,
перед её порывом. (19) Любовь, думал я, сильнее смерти и страха смерти. (20)Только
любовью держится и движется жизнь.​

Показать ответ
Ответ:
marychka0783
marychka0783
09.05.2022 21:43
Имена числительные отличаются многообразием типов словоизменения, поэтому большую часть учебного времени обычно занимает работа, связанная с усвоением норм склонения. Если учитель не позаботится о том, чтобы школьники поняли необходимость и важность такой работы, то она не достигнет цели. Чтобы показать учащимся, что числительные – это не просто словесное выражение скучных арифметических значков, а очень важный грамматический разряд, на первом же уроке по теме можно провести небольшую беседу о роли числительных в нашей жизни. 
Например: 
“Как обойтись бы без числа наука точная могла? 
Расчет во всяком деле нужен. 
Ты и с числительным будь дружен. 
Что такое – имя числительное и зачем оно нужно? 
Люди постоянно что-нибудь считают: дома, книги, страницы, дни, годы, месяцы, деньги и т. д. Количество сосчитанных предметов – число – обозначают особым словом – числительным. 
Если бы их не было, то не придумали бы математику (не было бы её вовсе) , а там, глядишь, и физики, и химии, и географии бы не стало. Вот жизнь была бы у школьников! 
Или возьмем время. Зачем его нужно отсчитывать? Чтобы не дать ребенку поспать лишние полчаса? ! 
Нет, на свою голову придумали обозначить всё: время, деньги и многое другое. Мы шутим, т. к. уверены. Что вы так не думаете. В языке всё важно, всё нужно, всё интересно. 
Каждое числительное обозначает свое число (один, два, восемь, сто двадцать три и т. д.) , а также порядок предметов при счете (первый, второй, двадцатый и т. д. ) 
На письме слова-числа часто заменяют цифрами. Цифры гораздо удобнее, чем слова: они занимают меньше места, их быстрее можно прочесть и понять. Люди любой национальности, говорящие на разных языках, без перевода понимают значения цифр. Но как бы ни удобны были цифры, в устной речи люди пользуются только словами. 
Кстати, а какая разница между числом и цифрой? Такая же, как между звуком и буквой? Не совсем. “Число, – читаем мы в толковом словаре С. Ожегова, – понятие количества, величина, при которой производится счёт”. “Цифра – знак, обозначающий число”. 
Числительные совмещают признаки существительного и прилагательного. 
Как и другие имена, числительные склоняются (изменяются по падежам) . 
Чисел в русском языке бесконечное множество. А вот “счетных слов” не так уж и много. Как же в таком случае нам удается обозначить каждое число словами? Оказывается, это возможно потому, что от одного числительного образуется множество других. 
Вот, например, числительное шестнадцать. Оно образовано от числительного шесть. От этого же слова образовались сложные числительные шестьдесят и шестьсот. А из простых и сложных числительных можно образовать сколько угодно составных: шесть миллионов шестьсот шестьдесят шесть тысяч шестьсот шестнадцать. 
Так что считай себе да считай, числительных для любых чисел хватит”. 
Подобная беседа вызывает у школьников живой интерес к цифрам, к изучению слов, обозначающих количество. После беседы учащимся можно предложить привести примеры “радостных”, “грустных” цифр, связанных со школьной жизнью, и в соответствии с темой урока (“Общее понятие о числительном”) определить группу названных числительных по значению (количественные и порядковые) . 
Интерес учащихся к статистике, цифре нужно поддерживать на протяжении всего изучения числительных, тогда грамматические сведения, которые нужно усвоить для правильного употребления числительных, будут восприниматься школьниками как необходимое звено в овладении жизненно важным навыком. Этого можно достигнуть специальным подбором текстов, а также особыми заданиями, требующими понимания усвоения навыка правильного употребления числительных, сочетаемости их с другими частями речи. Чтение таких текстов учащимся повысить речевую культуру и грамотность в широком смысле этого слова.
0,0(0 оценок)
Ответ:
SadArina
SadArina
14.11.2020 20:26
Выделенные слова являются следующими частями речи:  

- производные предлоги:
   сделать БЛАГОДАРЯ настойчивости
   ВСЛЕДСТВИЕ опоздания
   ВКЛЮЧАЯ всех присутствующих
   НЕСМОТРЯ на непогоду
   узнать НАСЧЕТ расписания
   работать В ПРОДОЛЖЕНИЕ месяца
   ВВИДУ задержки
   зайти ПОСЛЕ работы
   НЕВЗИРАЯ на возражения
   отменить В СВЯЗИ с дождем
   записка ВРОДЕ дневника

- наречия:
   выполнить ПОСЛЕ
   узнать ВПОСЛЕДСТВИИ

- существительные с предлогом:
   изменение В РОДЕ и падеже
   В ПРОДОЛЖЕНИИ сериала
   В СЛЕДСТВИИ по делу
   перевести деньги НА СЧЕТ фирмы

- деепричастия:
   НЕ СМОТРЯ по сторонам
   ВКЛЮЧАЯ свет  
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота