Домашнее задание
Распределите предложения на 3 группы
1—предложения с местоимениями-существительными
2 — с местоимениями-прилагательными
3 - с местоимениями, замещающими числительные
Местоимения подчеркните как член предложения
I. 1) Никаким пером искусным описать нельзя чудес. (А. Кругл о в)
2) И даже кое с чем и со многим согласилась. (Л. Ч у к о в с к а я)
3) Я солнцем любима, цвету для него и блистаю. (М. Л е р м о н т о в)
4) Правда — воздух, без которого нельзя дышать. (И. Ту р г е н е в)
5) Ты прохладой меня не мучай и не спрашивай, сколько мне лет.
(С. Е с е н и н)
6) Но моя родимая землица надо мной удерживает власть, — память возвращается, как птица, в то гнездо, в котором родилась. (Н. Р у б ц о в)
7) Пишу не чью-нибудь судьбу — свою от точки и до точки, пускай я буду в каждой строчке подвластен вашему суду. (С. Ку н я е в)
II. 1) За чем пойдёшь, то и найдёшь.
2) Своя земля и в горсти мила вашему дому, пойдём к другому.
4) Чует кошка, чьё мясо съела.
5) Мели, Емеля, твоя неделя.
6) За твоим языком не поспеешь и бегом.
8) И сам не гам, и другим не дам. (П о с л о в и ц ы)
Сочинение Как я однажды удил рыбу 5 класс
Летом на каникулы родители отправили меня к бабушке в деревню. Там я познакомился с другими ребятами, и мы поспорили, кто поймает из речки самую большую рыбу.
Спор мы откладывать надолго не стали, и поэтому утром решили пойти на речку ловить рыбу.
Чтобы поймать самую большую рыбу в речке я решил основательно подготовиться. На мое счастье вечером пошел дождь, а под дождем из земли появилось много червячков, которые вылезли наружу и крутились в лужах. Набрать отличной наживки для меня не составило труда, у меня получилась целая полулитровая банка вкусной приманки для рыбки, поэтому шанс поймать самую большую рыбу у меня был очень большой.
Утром мы встретились с другом на самом берегу, закинули удочки и стали ждать, когда клюнет. Рыбалка это трудное дело, приходится ждать часами, пока не задергается леска удочки. Вокруг комары, мухи, да и кушать хочется. Но спор, есть спор, нужно его выигрывать.
Вдруг у друга задергалась удочка, он так обрадовался, так кричал, что удочка перестала дергаться и рыба сорвалась с крючка.
Теперь мы с другом стали намного опытнее в во рыбалки. Оказывается, на этом занятии не только кусают насекомые, но еще нужно сидеть тихо и смотреть на удочку, иначе можно упустить улов.
Вскоре нам повезло, и я и друг поймали по маленькому окуню. Какой из них был больше, сказать было трудно, они были практически одинаковые – один немного длиннее, а другой немного шире, поэтому мы с другом решили, что никто не выиграл спор, а победила дружба.
Однако нам понравилось ловить рыбу на удочку, мы так увлеклись, что наловили половину ведра речной рыбы. Улов мы поделили поровну, решили отдать нашим бабушкам. Наши бабушки очень вкусно готовят. Мне очень нравятся бабушкины пирожки с рыбой, рыбные котлетки и, конечно же, деревенская уха с душистой петрушкой с грядок бабушкиного огорода.
Мы с другом были очень довольны, потому что открыли для себя новое интересное мужское и полезное занятие – это рыбалку!
1.Лотос символ чистоты и благородства.
2.Он произрастает в иле и мутной воде, но не загрязняется ими.
3.С лотосом можно сравнить людей которые себя не запятнали, не покорились злу и тяжёлой судьбе.
4.Зацветает лотос в июле в августе в тихих прудах.
5.Толпы удивлённых восхищающихся людей с утра до вечера
не покидают берега водоёмов.
6.Изящными очертаниями белых или нежно - розовых лепестков, характерным шелестом листьев лотос производит неизгладимое впечатление.
7.Лотос друг солнца писали в священных книгах Индии.
8.К сожалению, чудесный цветок чарует зрителей только три дня. 9.Но уже на четвёртый день прекрасные цветки вянут.
10.И только листья его как зонтики продолжают стоять на воде.