Домашнее задание
Упражнение 277. Подумайте, как формируется у пол.
ростков интерес к электронике. Заполните табли
В первой части запишите сложноподчинённые предложе.
ния, которые произвели на вас впечатление, вызвали во
поминания, ассоциации, озадачили вас. Во второй части напишите
комментарии, почему записали эти предложения, мысли, во которые они вызывали.
Вода выступает из берегов и бежит на окрестные луга.
Горные речки ревут, ворчат, ныряют с порогов, а потом трутся о скалы.
Привез отец муку домой и мать из неё замесила лепешки.
2. Соедините каждое предложение со схемой, которая ему соответствует.
[ ], И [ ]. Морозная пудра пухом повисает на суках, колючках и крышах.
[ O, O И O]. Мы обламываем льдинки, а они оставляют на пальцах запах снега.
[ ], А [ ]. Федька узнал о поездке в Москву, и его охватило радостное чувство.
3. Укажите предложения, в которых есть пунктуационные ошибки.
А. Земля млела под ярким солнцем и клубилась голубоватым паром.
Б. Ветер раздвигал облака , и туманы растворялись в бирюзовой дымке.
В. Придет солнечное утро и весь лес оденется крупными каплями росы.
Г. Лучи солнца падают снопами, и сверкают всеми огнями.
Д. Соболь отлично лазает по деревьям но охотится на земле.
Е. Бабушка сварила уху, а семья принялась уху нахваливать.
4. Выдели основы предложений. Расставьте знаки препинания. Составьте схемы предложений.
Порывы резкого ветра срывали листву и гнали по лесу.
Ученые стали разводить соболя в питомниках и выпускать на волю.
Солнце обнимет лучами хвойный лес раскроет своим теплом еловые шишки.
Кое-где стали раздаваться живые звуки шумы голоса.
Заберется мишка на черемуху наломает ветвей и сбрасывает с них ягоды.
Забирается соловей в густые заросли начинает петь и волшебные звуки его наполняют воздух.
Вода выступает из берегов, и бежит на окрестные луга X
Горные речки ревут, ворчат ,ныряют с порогов , а потом трутся о скалы
Привёз отец муку домой, и мать из неё замесила лепёшки.×
2. 1 схема к 3 предложению
2 схема никуда
3 схема к 2 предложению
3. В и Д
4.Порывы резкого ветра срывали листву, и гнали по лесу.
Ученые стали разводить соболя в питомниках, и выпускать на волю.
Солнце обнимет лучами хвойный лес, раскроет своим теплом еловые шишки.
Кое-где стали раздаваться живые звуки. шумы, голоса.
Заберется мишка на черемуху. наломает ветвей ,и сбрасывает с них ягоды.
Забирается соловей в густые заросли, начинает петь ,и волшебные звуки его наполняют воздух. извините схемы написать не смогла