Домашняя контрольная работа.
Прочитайте текст и выполните задания с 1-8.
Осень…
Мягко ступать по опавшей листве. Под ногами шуршат
ковры листопада.
В солнечные октябрьские дни задумчив осенний
подмосковный пейзаж. Изумруды озимых зеленей.
(Желто)серые ковры блеклых кос…горов. Багря(н,нн)ые
переле(з,с)ки. Серебря(н,нн)ые извивы реки в
посв…тлевш…х д.линах. В зеркал… вод отражается
черво(н, нн)ое золото листве(н, нн)ых лесов.
Вместо зеле(н,нн)ого шума в дубравах слыш…ш… только
шелест поблёклой листвы да завыва…щий свист ветра в
сквозящ…й сени пор…девш…х верш…н.
(По Д. Зуеву)
Задания:
1. Спишите текст, решая орфографические задачи.
2. Подчеркните грамматическую основу в односоставиых
предложениях.
3. Определите вид односоставных предложений.
4. Определите тип сказуемых в двусоставных полных
предложениях.
5. Сделайте синтаксический разбор последнего
предложения в тексте, начертите его схему.
6. Подберите к выделенному в 3 абзаце слову синонимы.
7. Найдите двусоставные неполные предложения.
8. Творческое задание. Напишите небольшое сочинение -
рассуждение: «Роль односоставных предложений в
речи».
Ехал из аэропорта Домодедово и возле березовой рощи увидел седого мужчину и женщину, легко одетых в спортивную одежду, в перчатках и с полиэтиленовым мешком.
Они шли по опушке, о чем-то беседуя, наклонялись и складывали в мешок разнообразный мусор.
— Видал чокнутых? — почему-то со злобой воскликнул шофер-таксист, везший меня в Москву.
Я поглядел на него вопросительно.
— Академик с женой. Дача у них тут недалеко. Идя на прогулку, прихватывают с собой мешки и лопату. Мусор прибирают, часть жгут возле речки, часть закапывают. Цветы рвать не позволяют. Да разве за нами, за поганцами, все приберешь?
Он резко крутанул руль. Двое пожилых людей исчезли за поворотом.
Всякий раз, когда я еду в аэропорт Домодедово и вижу дымок костерка над речкой Пахрой, вспоминаю о терпеливых людях, которые делают работу, так необходимую уставшей земле, — жгут мусор возле речки.